Хозяйка необитаемого острова
Елена Проклова, одна из лучших российских актрис, сначала шокировала общественность своим участием в программе “Последний герой-3” (Первый канал), а потом вызвала всеобщее уважение, оказавшись самой яркой, самой сильной и самой выдержанной из женщин-”героинь”. До такой степени, что к ней намертво прилипло прозвище “хозяйка необитаемого острова”. Елена ПРОКЛОВА рассказала о том, как это было.
Елена Проклова, одна из лучших российских актрис, сначала шокировала общественность своим участием в программе “Последний герой-3” (Первый канал), а потом вызвала всеобщее уважение, оказавшись самой яркой, самой сильной и самой выдержанной из женщин-”героинь”. До такой степени, что к ней намертво прилипло прозвище “хозяйка необитаемого острова”. Елена ПРОКЛОВА рассказала о том, как это было.
- Как быстро вы согласились на участие в “Последнем герое”?
- Я вообще не колебалась. Для меня это было однозначно интересно.
- А как ваша семья отнеслась к такому предложению?
- Когда я рассказала, они хором закричали: “А я?!!!”. Мой муж до сих пор мечтает попасть на эту передачу.
- Что сказали друзья и коллеги?
- Вот здесь мнения резко разделились. Кто-то говорил, что это замечательно, кто-то считал, что я сошла с ума.
- Что было интереснее всего: “попробовать новую пьесу”, поменять обстановку, круг общения?..
- Прежде всего мне было интересно, кто я, что умею, что могу, как ко мне настоящей отнесутся люди: знакомые и незнакомые.
- И как?
- Пока все говорят: “Мы гордимся тобой!”, “Ленусь, мы и не думали, что ты такая сильная, все можешь, молоденьких девчонок за пояс заткнешь! Ты - лучшая, ты везде побеждаешь”.
- Вы учитывали опыт прошлых “Последних героев” с точки зрения сохранения имиджа в экстремальных условиях?
- В таких условиях об имидже думает тот, кого это волнует. Я не считаю нужным что-то кому-то показывать. Для меня эта программа стала возможностью побыть самой собой перед камерой. Зрители все время видят меня в той или иной роли, и вот впервые появилась возможность быть такой, как я есть на самом деле..
- Бывали ли моменты, когда хотелось послать все к черту?
- Единственный раз было грустно, когда позвонила моя семья. Но это замечательная грусть, приятная. Просто лишний раз понимаешь, насколько ты любишь своих и дорожишь ими. Их отсутствие и было самым тяжелым, а остальное вполне терпимо. Главное - хотелось себя испытать, чтобы узнать, где мой предел.
- Ну и как, узнали?
- Нет.
- Для многих предыдущих “героев” денежный приз был одним из основных стимулов. Для вас деньги имели значение?
- Поскольку у меня есть семья, я зарабатываю деньги и мне не оставляли наследства, то, безусловно, эта сумма была велика и значительна. Я бы от нее не отказалась: растет дочь, которой надо давать образование, недостроен дом, да есть тысячи других женских мечтаний, которые могли бы осуществиться... Но ни на мгновение я не поступилась бы совестью и принципами ради денег.
- На острове “Робинзона Крузо” не вспоминали?
- Это моя любимая книга с детства! Я до сих пор, когда заболеваю, с завязанным горлом, в теплых платках, ползу в свою библиотеку и с верхней полки снимаю эту книгу. Она для меня и прекрасная сказка, и пример того, как человек может справиться с трудностями.
- А вы не почувствовали себя Робинзоном?
- Я была в гораздо более счастливых обстоятельствах. Рядом были замечательные люди.
- Каково было выбрасывать этих замечательных людей из игры?
- Это именно что игра, где изначально известны условия. И если ты против, не участвуй. Глупо играть в дурака и потом жалеть, что обыграл противника.
- Исходя из чего, вы принимали решение: из сострадания, из прагматических соображений - если кому-то надо уехать, из “несоответствия человека занимаемой должности”?
- Я действовала только по одному принципу. “Последний герой” - игра на выносливость, и я смотрела, кто менее всего приспособлен. Мое отношение к человеку не было связано с моим выбором.
- Насколько серьезны отношения, начавшиеся на острове?
- Человек приобретает друзей в детстве и юности, дальше он их только теряет. С возрастом настолько окружаешь себя устоявшимися привычками, вещами, что для нового просто не хватает места. Уже нет в душе того пространства, которое можно было бы отдать кому-то. И вот на “Последнем герое” был тот редкий случай, когда люди в возрасте вдруг смогли получить настоящих новых друзей. Они очаровательные! Я влюблена в них до сих пор!
- А за телеверсией вы следите?
- К сожалению, из-за разъездов смогла посмотреть только одну серию.
- Понравилось?
- Это хорошая версия того, что там было.
- Достоверная?
- В том, что показано, да. Но, может, я грубо сейчас скажу: недосказанность уже есть ложь. Оставшееся за кадром могло бы перевернуть представление о показанном. Это красивая версия достаточно сложных человеческих отношений и сложной жизни.
- Что произвело самое сильное впечатление?
- Три дня на первом острове. Это было страшно. Нам говорили, что скоро нас заберут - утром, вечером, ночью, мы ждали, и ничего не происходило. Мы не высыпались, потому что шли ливневые дожди, а на камнях нельзя улечься. Нечего было есть. У многих были истерики.
- Каково было налаживать островной быт?
- Ну, многим было тяжеловато, так как они привыкли, что рядом с ними находятся имиджмейкер, повар, косметолог, шофер... Но мне было нетрудно всем этим потихоньку заниматься, так как я это люблю и умею.
- А многие, наверное, до сих пор думают, что вы въехали в жизнь, как в кино –в золоченой карете Герды. Женщинам приходится строить две карьеры: профессиональную и личную, что нелегко. Вы можете сказать, когда были на пике своей профессиональной карьеры и когда особенно счастливы были в личной жизни?
- Я всегда довольна тем, что происходит в моей жизни в данный момент. Не знаю ни одной роли, ни одного случая в моей личной жизни, когда я сказала бы: «Ах, жаль, что это было!». Я считаю, что все, что было, было интересно, замечательно и даровано мне судьбой. И в перспективе есть, чем заниматься, куда развиваться. Было бы странно, если бы я сказала, что все лучшее позади. Например, картина «Звонят, откройте дверь» — моя лучшая картина, в которой я снялась в 11 лет. Я зарабатывала больше своих родителей и ездила с этой картиной по всему миру. С детства привыкла к самостоятельности. Сама встала, позавтракала, за мной пришла со студии машина, я чмокнула спящих еще родителей и уехала на съемки. С десяти лет жила в гостиницах.
- Что вы купили себе на свой первый гонорар?
- Деньгами распоряжалась мама, а мне выдавался рубль на обед каждый раз, когда я ехала на съемки. А я на обедах экономила и копила деньги, чтобы купить белые ажурные чулки с люрексом. Они тогда были в моде. Понятно, что надеть я их никуда не могла в свои 11 лет — девочки тогда носили хлопчатобумажные чулки на резинках. Но я скупала ажурные чулки пачками и прятала на книжных полках, под матрацем. По тем временам это были солидные траты — два рубля пара чулок, вот куда ушли все мои капиталы. А когда я выросла, в моде были уже колготки…...
- Как вам показался второй джокер - лидер ЛДПР Жириновский?
- Интересный ход. Я прекрасно понимала, что этот человек не сможет с нами жить на острове. Обязанности не позволят, да и он бы сошел с ума, если бы такое случилось. Все общественные люди - актеры и политики тоже. Было безумно интересно понаблюдать за поведением человека, как это ни парадоксально, защищенного своим положением и охраной от настоящей публичности. Тем более в окружении людей, каждый из которых сам по себе много значит и не реагирует на его известность. Он был растерян. Конечно, его пребывание на острове было очень тактично организовано, но все-таки он растерялся. Приятно было увидеть, что у него еще остались человеческие реакции.
- Вы бы вошли еще раз в те же самые джунгли?
- Да, конечно. Я очень хочу вместе с семьей поехать туда отдохнуть. Что касается еще одного “Последнего героя”, то какие-то вещи стоит делать один раз, иначе они потеряют свою прелесть и оригинальность.
Автор: Анна КОВАЛЕВА, ("Известия.ру" - "Телеглаз" - "Владивосток")