Патриотизм поднимет экономику

В преддверии Дня потребителя администрация края и редакция газеты «Владивосток» начинают совместный проект «Покупай приморское». В рамках рубрики «Произведено здесь!» мы будем публиковать корреспонденции, репортажи, зарисовки о лучших производителях местных товаров, о предприятиях качественного сервиса и услуг. Новую рубрику представляет вице-губернатор края Юрий ПОПОВ:

14 март 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1324 от 14 март 2003

В преддверии Дня потребителя администрация края и редакция газеты «Владивосток» начинают совместный проект «Покупай приморское». В рамках рубрики «Произведено здесь!» мы будем публиковать корреспонденции, репортажи, зарисовки о лучших производителях местных товаров, о предприятиях качественного сервиса и услуг. Новую рубрику представляет вице-губернатор края Юрий ПОПОВ:

- Приморье, как и вся Россия, прошло период почитания всего заграничного. В яркой и красивой упаковке, но с сомнительным содержанием внутри. Мы быстро попались на этот крючок и так же быстро стали понимать, что рискуем неоценимым – своим здоровьем. На наших же собственных продуктах выросло не одно здоровое поколение. И сейчас люди возвращаются к прежней любимой пище, полезной для организма. А то, что к нам завозится, по большей части мы и сами можем производить и по ассортименту, и по количеству. А по качеству даже гораздо лучше. Понятно, что трудно противостоять по ценам, но есть уверенность, что себестоимость местных и завозимых продуктов постепенно сравняется.

Несомненно, акция «Покупай приморское» преследует в том числе экономическую цель. Цепочка понятная: вырастили – произвели – реализовали. В результате все налоги остались здесь, как и средства на дальнейшее развитие. Они не уходят в другие регионы и страны, а работают на край, на его экономику. С созданием новых рабочих мест, ростом заработной платы, стабильными поступлениями в бюджеты всех уровней. В итоге улучшается благосостояние всех приморцев. Кроме того, давно доказано: полезно только то, что выращено на том участке земли, где человек живет. Чем больше расстояние до родины продовольствия, тем меньше от него пользы.

В конце концов есть чувство патриотизма. Американцы, японцы, европейцы покупают только свое, тем самым поднимая собственную экономику. Для них это поистине национальная идея. 

И ведь наша продукция стоит того, чтобы о ней говорили, ее почитали и ценили. Это касается буквально всех перерабатывающих отраслей пищевой промышленности. В Приморье самые вкусные хлебобулочные, кондитерские, молочные, мясные изделия, рыба и морепродукты, алкогольные и безалкогольные напитки. Подтверждением тому служат уже традиционные награды, первые премии и победы в разных номинациях на международных и российских выставках, ярмарках, дегустациях.

А посмотрите на наших селян. В прошлом году снегом засыпало столько гектаров с соей, сколько раньше ее вообще высаживали. И все равно в целом по краю зафиксирован рост собранного зерна. Это ли не показатель хорошей работы фермерских и агропромышленных хозяйств? Еще один красноречивый факт: в Сибири и на Дальнем Востоке безусловными лидерами по приобретению новой техники в федеральный лизинг являются Приморье и Новосибирская область. Хотя разница в посевных площадях у нас несоизмерима. Благодаря насыщению техникой у селян появляются перспективы для дальнейшего развития производства. А это, в свою очередь, позволит загрузить нашу перерабатывающую промышленность. Замкнутый цикл, от которого выиграют край и его жители.

Автор: Отдел специальных проектов "В"