Раздвигаем горизонты

К Дню российского туризма, который значится в календаре 15 марта, не отказался бы приобщиться, уверена, почти каждый из нас. Тяга к путешествиям – чувство неистребимое, и принадлежать к неугомонному племени туристов – значит жить полнокровной жизнью, не закисать в четырех стенах, делать открытия и спешить к новым. Дайте возможность - исколесим весь мир.

14 март 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1324 от 14 март 2003

К Дню российского туризма, который значится в календаре 15 марта, не отказался бы приобщиться, уверена, почти каждый из нас. Тяга к путешествиям – чувство неистребимое, и принадлежать к неугомонному племени туристов – значит жить полнокровной жизнью, не закисать в четырех стенах, делать открытия и спешить к новым.  Дайте возможность - исколесим весь мир.

В Приморье этот день считают своим профессиональным праздником сотрудники  200 туристических фирм, работающих в разных направлениях.  36 компаний объединились под крышей  Приморского регионального отделения Российского союза туриндустрии.

- Каждый участник нашего объединения имеет какую-то изюминку, предлагает что-то свое, разрабатывает новые маршруты или возрождает то, что когда-то было так популярно, - рассказывает руководитель регионального отделения Светлана Антонова. – Уникальные поездки по краю организует давно всем знакомое Владивостокское бюро путешествий и экскурсий, по красивым заповедным местам  можно отправиться с «Мирабель тур», путевки выходного дня предложат вам «РОСТЭК» и «ЛЮБО», на Камчатку пригласят «Фрегат-АЭРО» и Приморское агентство авиационных компаний. Да-да, не надо думать, что паломничеством в Китай ограничиваются  туристические интересы приморцев. Многим полюбились хорошо обустроенные базы отдыха в Арсеньеве, Орлином, на Шаморе. Наши клиенты вновь стали интересоваться турами на Байкал, по городам Золотого Кольца, круизами по Волге и Амуру. А притягательные для каждого россиянина  Москва и Санкт-Петербург? Уже в течение трех лет мы организуем на каникулах для детворы путешествия в эти города на поезде. Школьники не так озабочены делами, как взрослые, не так спешат, поэтому им очень нравятся такие поездки. Самолетные туры, конечно, дороговаты, поэтому мы пока предпочитаем отдохнуть за меньшую сумму где-нибудь в Харбине или Сеуле.

- Но, наверное, в год 300-летия Санкт-Петербурга многие приморцы все-таки отдадут предпочтение северной столице?

- «300 путевок для жителей Приморья в Санкт-Петербург» - так называется программа, инициаторами которой выступили несколько наших компаний. Первая поездка в город на Неве состоится уже в конце марта - начале апреля, а рассчитана программа на целый год. Радует, что турфирмы Москвы и Санкт-Петербурга активно поворачиваются к нам лицом. Это раньше у них было снисходительное отношение: «Да какой у вас там, на краю земли, туризм…» Теперь они убедились, что наши компании работают не менее профессионально, чем столичные, что они – надежные партнеры. Что касается профессионализма, то тут я бы  сказала спасибо приморским вузам – их выпускники держат марку. 

- Светлана Васильевна, но ведь для того, чтобы туризм стал крепкой отраслью экономики края, надо у себя принимать гостей из других регионов и разных стран, да желательно побольше. Подоплека понятная: пусть уж лучше свои деньги они оставляют у нас.

- Гости к нам едут, и тоже не только из соседних стран. «Дальинтурист» эффективно развивает западное направление, принимает немцев, голландцев. Свою весомую лепту вносят тут «Бизнесинтурсервис и «Утро Приморья», организующие для иностранцев туры морским путем.  И это только в качестве примера.

Я прекрасно понимаю, что по развитию туризма другие страны нам еще догонять и догонять, но на месте мы не стоим. Отрадно, что сейчас есть поддержка со стороны администрации края, комитета по туризму, есть понимание со стороны многих глав администраций городов и районов края. Мы часто собираемся на деловые конференции, встречаемся на семинарах, выставках, а ведь все это – плодотворная учеба. Искреннее спасибо я бы хотела сказать руководству компании «Владивосток-АВИА», которое идет навстречу и предоставляет существенные скидки для перелетов представителям туристических фирм в Москву, где весной и осенью проводятся самые крупные профессиональные выставки. 

В канун Дня российского туризма хочу пожелать землякам: путешествуйте и будьте молоды душой. А коллег хотелось бы видеть, конечно, увлеченными работой и всегда востребованными. Миссия у нас прекрасная, потому что помогает людям раздвигать горизонты.

Автор: Надежда БРАЖИНА, «Владивосток»