Берегись автомобиля!
Автомобильная и политическая общественность Приморья получила новую тему для обсуждения. Возле штаб-квартиры главного федерального инспектора в Приморском крае Сергея Шерстюка (см. рис.) появился новенький, блистающий черной краской джип.
Автомобильная и политическая общественность Приморья получила новую тему для обсуждения. Возле штаб-квартиры главного федерального инспектора в Приморском крае Сергея Шерстюка (см. рис.) появился новенький, блистающий черной краской джип.
Этот Land Cruiser 100 отличается от других «сотых», которых в крае не так уж мало, во-первых, тем, что принадлежит к так называемому второму поколению VIP-внедорожников, выпущен в 2003 году и практически не имеет пробега. Кроме того, салон отличается повышенной комфортностью (говорят, что в машине уже установлен аппарат правительственной спецсвязи и ряд других «примочек», свойственных только авто высокого федерального начальства), а бензиновый «навороченный» двигатель объемом почти 5 литров хотя и «ест» сравнительно много топлива, но зато позволяет автомобилю разве что не взлетать над дорогой.
Автомобиль в человеческом обществе давно превратился из роскоши и средства передвижения в элемент имиджа и инструмент влияния. По марке «антилопы гну» легко определяются социальный статус, жизненное кредо, амбиции и устремления ее владельца. В Приморском крае, раньше остальной России познавшем разнообразие доступных иномарок, автомобильная лихорадка приобрела особые черты. Если краевое руководство эпохи Евгения Наздратенко предпочитало экзотические по нашим меркам шведские «Вольво», то Сергей Дарькин, став губернатором, начал ездить на «Мерседесе», уважая при этом и джипы «Шевроле» (кстати, говорят, что первый вице-губернатор Игорь Иванов не воспользовался правом на служебный автомобиль и купил «крузак» на собственные деньги). Владимир Беспалов, коммунист и мэр Арсеньева, подает пример имущественного аскетизма, перемещаясь на скромном дизельном «паджерике». Под стать ему и депутат Госдумы Светлана Горячева, давно привыкшая к родимой «Волге». Депутаты краевого Законодательного собрания, большинство которых являются удачливыми бизнесменами, способны и пыль из-под колес пустить в глаза, предпочитая преимущественно «крузаки». Мало того, недавно они заказали на «нужды думы» 200 номеров серии М…ММ (то ли случайно, то ли специально созвучных с названием самой известной российской финансовой пирамиды г-на Мавроди, который в свое время тоже, кстати, баллотировался в депутаты!). Однако все становится на места, когда Владивосток посещает полпред Константин Пуликовский: дороги перекрываются бдительными инспекторами ГАИ, а незадачливые владельцы джипов (в том числе и начальственных) прижимаются к обочине.
Итак, Сергей Шерстюк предпочел «Лендкруизер» - популярную машину, воспетую в свое время приморским рок-летописцем Ильей Лагутенко. На первый взгляд, не слишком оригинальный выбор, даже с учетом эксклюзивной «первой свежести» и 2003 модельного года автомобиля. Однако на самом деле именно эта машина вполне соответствует неписаным федеральным стандартам с поправкой на приморскую специфику и личность самого главного федерального инспектора (досужие языки даже шутили, что в аппарат полпредства по определению не берут мужчин, не вышедших ростом и политическим весом). Джип внушительный, мощный, проходимый, серьезный, его наверняка трудно обогнать и уж совсем невозможно заставить уступить дорогу. К тому же если добавить, что на новый джип уже помещена мигалка, а на правительственном госномере гордо сияет укрупненный российский флаг (с такими спецномерами в Приморье имеют право ездить только три персоны – «человек президента» Сергей Шерстюк, губернатор Сергей Дарькин и председатель краевого Законодательного собрания Сергей Сопчук), то становится ясно, что среди сторонников «крузаков» Сергей Ремович вне конкуренции.
Так что народные избранники избранниками, а президентская вертикаль покрепче будет. Хотя главный федеральный инспектор не любит часто выступать с публичными заявлениями и вообще сотрясать воздух, за ним - сила. И видно это даже по машинам…
Автор: Василий АВЧЕНКО, Андрей ВОЛКОВ (рисунок), «Владивосток»