Все будет хорошо!

Она честно признается, что, несмотря на четвертый год работы в прямом эфире, каждый раз волнуется в те секунды, пока идет заставка. Весь февраль у Юлии Беляевой, ведущей новостей канала “Общественное телевидение Приморья”, было семь эфиров в неделю, ни одного выходного. Тяжеловато приходилось, но результат стоил этих усилий…

7 март 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1321 от 7 март 2003

Она честно признается, что, несмотря на четвертый год работы в прямом эфире, каждый раз волнуется в те секунды, пока идет заставка. Весь февраль у Юлии Беляевой, ведущей новостей канала “Общественное телевидение Приморья”, было семь эфиров в неделю, ни одного выходного.
Тяжеловато приходилось, но результат стоил этих усилий…

Как-то, возвращаясь домой после утреннего эфира, она, стопроцентная сова, клевала носом еще в автобусе. Дома быстро сделала самое неотложное и легла вздремнуть. Когда проснулась – на часах было 9, за окном светло… “Я проспала сутки и опоздала на эфир!” – мелькнула страшная мысль. Вскочив с кровати, путаясь в одежде, она, проклиная все на свете, заметалась по комнате, одновременно пытаясь придумать, как оправдать срыв программы, и понять, почему ее не разбудили родные… И только щелкнув пультом телевизора и увидев на экране вечерние новости, она поняла, что на дворе – 21.00, вечер, сумерки, и на работу ей только завтра. Рано утром – ранехонько…

- Сейчас вспоминать смешно, а тогда, - улыбаясь, говорит Юлия, - было так страшно, как никогда в жизни. Я думала, что подвела всю команду нашей программы, зрителей, пусть даже одного, который включил утром наш канал… Ужас! Я  человек очень ответственный.

- А как же вы просыпались к утреннему эфиру?

- У меня есть одно правило: зазвонил будильник – вставай сразу же. Не позволяй себе валяться, иди в душ. Оно стало обязательным, когда на четвертом курсе пригласили меня на “Восток-ТВ”. Вначале было очень тяжело, и если бы не мои учителя Валентин Валентинович Лихачев, Лев Александрович Ткачев, может быть, я бы все бросила… Благодаря им и еще Галине Яковлевне Островской, которая учила нас ценить красоту слова, я чего-то достигла в профессии.

- И вы всегда мечтали быть журналистом?

- Лет в пять я увидела по телевизору красивую журналистку с микрофоном в руках. И сразу сказала родителям: “Я знаю, кем буду, - журналистом”. Мама спросила: “Почему, детка?” И я гордо ответила: единственное, что я смогу в жизни сделать хорошо и красиво, - это вот так стоять с микрофоном! А вообще кем я только не хотела стать! Схожу в цирк – мечтаю быть циркачкой, иду к маме на работу (она у меня всю жизнь проработала в торговле, а папа - водителем) – хочу стать продавцом... Но определил мою судьбу кружок “Юный журналист”. Родители всегда были на моей стороне, всегда  поддерживали. Они мои самые любимые зрители! А когда еще была жива бабушка, она не пропускала ни одного эфира. Ее не волновали суть сюжета или моих слов, она всегда переживала, если я запиналась, если у меня пиджак чуть перекошен… Это был стимул! Я часто вспоминаю бабушку и работаю для нее, стараясь быть безупречной в эфире.

- Ваш имидж – ваше личное дело?

- Нет. С мной работал стилист,  компания покупала одежду, перед каждым эфиром мое лицо приводит в порядок наш гример – Элеонора Труш, она просто  чудотворец!

- Ваш образ на экране –  деловой, стремительный. Это соответствует вашему внутреннему “я”?

- Если честно, немножко не соответствует. Коллеги говорят: “Юля, но это же не ты. Ты такой мягкий человек”. А я отвечаю: “Неправда, в женщине есть разные стороны, и это – тоже я”.

- Есть ли у вас кумиры на экране?

- Я живу по принципу “не сотвори себе кумира”.  Когда только начинала работать, был ужас перед камерой,  и тогда думала: надо быть такой, как Екатерина Андреева, как Александра Буратаева… А потом приходит свой опыт, и подражать никому уже не хочется. Мне нравится, как берет интервью Владимир Познер,  я была  поклонницей Владислава Листьева. А из женщин…  Может быть, Меньшова, но чуть напористей…

- На улицах вас узнают?

- Я возвращалась после утреннего эфира домой по рассветному городу, и вдруг рядом останавливается машина, выглядывает молодой человек и вежливо так спрашивает: “Вы ведь новости ведете, верно?” Да, отвечаю. А он к-а-а-к пихнет сидящую рядом девушку в бок и кричит: “Я же говорил тебе, что это она!”

- Приятно было?

- Честно – да. Значит, не зря работаешь…

- А как вы отдыхаете?

- Люблю путешествовать. Мечтаю увидеть мир. Не какую-то страну или город конкретно, а  Азию, Европу, Америку! Но побывала пока только в Китае… На охоту с мужем ездила, но по зверям стрелять не могу, жалко. Стреляю по банкам. Не очень метко.  Кино люблю смотреть дома, на диване, спокойно, когда за спиной никто не шуршит попкорном. Вообще на фильмы не хватает времени. Люблю читать все жанры, кроме, может быть, любовных романов. Любимый автор – Михаил Булгаков, “Мастер и Маргарита”.

- В мистику верите?

- Да, суеверна. Не настолько, чтобы совсем никуда не пойти, если дорогу перебежит черный кот, но сплюну обязательно. Верю в чудеса, которые могут происходить с людьми. В сны. В гороскопы... И ощущаю двойственность, свойственную моему знаку: уравновешенность и переменчивость одновременно. Я могу быстро загореться, рассердиться, но потом так же быстро отойти, извиниться. Могу проснуться с плохим настроением, но оно моментально улучшится, если по дороге я увижу что-нибудь красивое: дерево, птицу, ребенка… Люблю улыбаться окружающим… Еще люблю готовить, пробовать новые рецепты, изобретать. Любимая кухня – наша русская. Но никогда не смогла бы быть просто домохозяйкой!

- Чем заполняете вечер?

- Мы с мужем настолько друг друга понимаем,  друг к другу тянемся, что можем просто проговорить несколько часов подряд, нам интересно вместе. И ничего больше не надо! 

- Ваши планы на будущее? Авторская программа?

- Нет, не думаю. Это затратное и трудное дело. Да и не хочется. Пока я наслаждаюсь тем, что купаюсь в море информации!

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ, «Владивосток»