Пойдем другим путем
Не исключено, что во Владивостоке все-таки появится объездная дорога. По крайней мере, идея ее строительства всерьез рассматривается в инвестиционно-аналитическом отделе администрации Владивостока. Как сказал его руководитель Андрей Ахонин, это пока еще только идея, никак не проект и тем более не план к действию. Тем не менее, считает Андрей Александрович, реализовать ее можно.
Не исключено, что во Владивостоке все-таки появится объездная дорога. По крайней мере, идея ее строительства всерьез рассматривается в инвестиционно-аналитическом отделе администрации Владивостока. Как сказал его руководитель Андрей Ахонин, это пока еще только идея, никак не проект и тем более не план к действию. Тем не менее, считает Андрей Александрович, реализовать ее можно.
- Расширение Некрасовского путепровода, строительство надземных переходов и даже вариант с ремонтом и запуском дороги вдоль нефтебазы не смогут кардинально решить транспортную проблему во Владивостоке. Нужна большая объездная автотрасса с выходом в несколько районов краевого центра.
Теоретически такая трасса уже есть: еще при строительстве Владивостокской крепости фортификаторы проложили несколько хороших дорог к фортам по сопкам в восточной части города. До сих пор там сохранились мостики через речки и оградительные столбы. Само же дорожное полотно в последние годы серьезно пострадало, особенно после страшных тайфунов последних лет. Есть места, где дороги и вовсе пересекаются глубокими оврагами, непреодолимыми ни для какого транспорта.
Тем не менее, считает Андрей Ахонин, использовать имеющиеся коммуникации можно и нужно:
- Сейчас мы работаем над составлением маршрута, по которому пройдет трасса. Теоретически она протянется от бухты Горностай мимо фарфорового завода через Зеленый угол, откуда выйдет в район улицы Русской, а оттуда – на Седанку. Военных дорог в тех местах много, и нам предстоит, соединяя их части, как из мозаики, «сложить» новую дорогу.
Уже на начальном этапе авторы идеи пришли к выводу, что новая трасса будет платной. Это обстоятельство вынуждает проектировать объездную дорогу как стопроцентно автономную, то есть нигде, даже на сотню метров она не может сливаться с дорогами общего пользования. Для выезда (предположительно на Тихой, Днепровской, Русской и Седанке) в город нужно будет строить четыре развязки. Кроме того, нужен будет еще один мост через Снеговую.
На следующем этапе предстоит определить категорию дороги. Если делать ее по мировым стандартам, толщина бетонного покрытия должна быть не менее 80 сантиметров, если попроще – можно уложиться и в 30 (естественно, это повлияет на долговечность покрытия и частоту ремонтных работ). Однако и в том и в другом случае стоимость проекта будет измеряться десятками миллионов долларов.
Пока никто не может сказать, сколько будет стоить проезд по гипотетической трассе, но обещают сделать его приемлемым. Лучше заплатить несколько рублей, считают здесь, чем жечь бензин и тратить время в пробках.
Автор: Юлия ИГНАТЕНКО, «Владивосток»