Последняя электричка
Несмотря на то, что в прошлом году цены на железнодорожные билеты подорожали на 30 процентов, а с начала нынешнего - на 12, пассажирские перевозки до сих пор приносят Министерству путей сообщения РФ одни убытки.
Несмотря на то, что в прошлом году цены на железнодорожные билеты подорожали на 30 процентов, а с начала нынешнего - на 12, пассажирские перевозки до сих пор приносят Министерству путей сообщения РФ одни убытки.
В 2002 году потери МПС от перевозок пассажиров составили 55 млрд. рублей. При этом наиболее убыточными являются пригородные перевозки. Как заявил заместитель министра МПС Юрий Дьяконов Интернет-изданию Newsru.com, причинами убыточности являются правительственные ограничения на рост тарифов и конкуренция со стороны других видов транспорта.
Однако тарифы на железнодорожные пассажирские перевозки не дают покоя сотрудникам министерства, и они разработали новый способ, при котором заработать на пассажирах будет возможным без нарушения постановлений правительства. Речь идет о внедрении на пригородных сообщениях скоростной линии “Экспресс”, где цены будут на порядок выше.
Предполагаемый доход МПС от замены электричек составляет 8 млрд. рублей. Оставшиеся 47 млрд. должны взять на себя региональные власти. Но экономическое положение многих субъектов таково, что они вряд ли смогут покрыть эту огромную сумму. Памятуя об этом, МПС разработало схему сотрудничества с администрациями. По ней в регионах будут созданы совместные предприятия, куда железнодорожники передадут подвижной состав, а обеспечение эксплуатации возложат на местные власти.
В отделе пригородных пассажирских перевозок Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги заверили нас, что повышения цен на билеты в ближайшем будущем не предвидится. А о новом способе МПС там ничего не слышали. Так что приморцам придется подождать, пока задумки московских чиновников экспрессом долетят до Владивостока.
Автор: Андрей САКУН, специально для «В»