А главное - сухо!
Это было больше 100 лет назад. Во многих российских газетах появилось сенсационное сообщение о морской змее. Это страшное чудовище будто бы появлялось в Нижнем Новгороде, видели его и на Оке. Однажды змею и в самом деле заметил речной полицейский. Не испугался, сразил ее наповал метким выстрелом. Будучи прибуксированной к берегу, змея оказалась колоссальной длины, и самое удивительное то, что от ее головы по всему туловищу шла надпись: «Курите только вкуснейшие папиросы «Осман»!» Больше века прошло, а производители по-прежнему мечтают отрекламировать свой товар, а режиссеры рекламы все так же прибегают к разного рода хитростям, чтобы потом зрители могли от души насладиться ярким, красивым, шикарным результатом их труда.
Это было больше 100 лет назад. Во многих российских газетах появилось сенсационное сообщение о морской змее.
Это страшное чудовище будто бы появлялось в Нижнем Новгороде, видели его и на Оке. Однажды змею и в самом деле заметил речной полицейский. Не испугался, сразил ее наповал метким выстрелом. Будучи прибуксированной к берегу, змея оказалась колоссальной длины, и самое удивительное то, что от ее головы по всему туловищу шла надпись: «Курите только вкуснейшие папиросы «Осман»!»
Больше века прошло, а производители по-прежнему мечтают отрекламировать свой товар, а режиссеры рекламы все так же прибегают к разного рода хитростям, чтобы потом зрители могли от души насладиться ярким, красивым, шикарным результатом их труда.
МАСЛО ВМЕСТО КОФЕ
Настоящие продукты в рекламе снимают редко. Они, понимаете, не фотогеничны. Вот, например, кофе. Пока идет съемка, на его поверхности образуются маслянистые пятна. Поэтому в рекламе кофе заменяют жидкой патокой или подкрашенным растительным маслом, а аппетитный дымок потом пририсовывает компьютер. Мороженое – продукт и в жизни легко тающий. А под софитами? Поэтому никакого мороженого в кадре нет. Вместо него используют хорошо взбитое картофельное пюре. А волны такого аппетитного шоколада заменяют клеем ПВА с добавлением красителей. Орехи – сплошь все искусственные – аккуратно раскрашенные и очень аппетитные.
Снег на бутылке? Обычная поваренная соль, насыпаемая на обработанную лаком для волос поверхность: слой лака, слой соли и так далее. Перхоть делают из тертого пенопласта, йогурт – это хорошо перемешанные с красителем белила.
Вместо сока берут краску, разведенную водой или спиртом (чтобы лучше текла). Кубики льда изготавливают из специального дорогостоящего пластика (стоимость одного - 60-70 долларов). Эффектные капли на ледяной бутылке делаются при помощи глицерина. Пивная пена – взбитые яичные белки.
Вас подташнивает? А представьте себе, что испытывают актеры, так смачно пьющие и пробующие все это!
Один актер должен был рекламировать масло, радостно поедая бутерброд с икрой. Икру он ненавидел, а на масло у него была сильнейшая аллергия. После каждого дубля бедолага плевался и глотал антиаллергенные таблетки! А как мучился Вячеслав Невинный – повар с супами “Кнорр”! Чтобы придать супу в кадре нужный цвет, готовили его на основе крахмала с массой всевозможных добавок. И хотя все они были пищевые, есть это было нельзя. Поэтому Вячеслав Михайлович подносил ложку ко рту, “Попробуем?” - лукаво спрашивал у зрителя, радостно глотал, сам себе лучезарно улыбался и говорил: “Великолепно!”. Тут режиссер произносил: “Снято!”, и в следующую секунду Невинный долго и смачно плевался: “Тьфу-у-у-а-а-а!”
ЕЖИК-МАЛЬЧИК – АКТЕР НИКАКОЙ
Животных трудно обмануть и очень сложно уговорить. Поэтому реклама со зверьем – одна из самых дорогих. Во-первых, в среднем на съемки кошки, собаки, коровы или ежа тратится в полтора раза больше пленки, чем на человека, и в два раза больше времени. Рекламные режиссеры с ужасом вспоминают тигров в рекламе “Твикса”, которые упорно не хотели рычать на камеру, и коров в ролике “Милки Вей”, успевших обложить лепешками всю студию…
Бывает, что заказчику втемяшивается в голову снять в рекламе своего продукта животное только определенной породы. Так, съемочная группа ролика про “Кэтсан” обегала трижды весь Киев, пока нашла исполнителя главной роли - кота шотландского вислоухого. При этом, по условиям контракта, у кота должен был быть дублер - одного возраста и типа характера. Страшный сон ассистентов тем не менее удачно завершился: основную роль сыграла очаровательная девочка по кличке Умка, а когда она уставала и капризничала (женский пол есть женский пол), ее заменял родной брат Бакстер. Молодые актеры (на момент начала съемок им было по 3 месяца) не причиняли больших хлопот, и съемки прошли успешно.
Известный рекламный режиссер Ярослав Чеважевский вспоминает: “Если еще раз ежиков придется снимать, ежики-мальчики для этого не подходят - совсем никудышные актеры. Да и с ежихами надо еще как следует повозиться. Пятнадцатисекундный клип с их участием обошелся нам однажды в двадцать часов видеоматериала.
В другой раз снимали сразу двенадцать собак. Работа огромная, и не столько с собаками, сколько с их хозяевами. В конце ролика по сюжету одна псина должна уходить в кадре обиженная. Представьте себе, ну как можно снять (да еще сзади) уходящую собаку, чтобы было похоже, будто она чем-то сильно расстроена! Выход, как всегда, оказался гениально прост - привязали хвост к ошейнику, задница собачья опустилась, и получился такой грустный, жалкий вид…”
При этом заставить домашнего любимца жадно сожрать какой-нибудь гадкий корм практически невозможно. И тут опять идут на ухищрения – или не кормят четвероногих актеров по два дня, или подкладывают на самое дно мисочки с “аппетитно хрустящими кусочками” пластинки свежего мяска.
Ну что, предстала перед вами ТВ-реклама в ином ракурсе? А ведь на этом “Закулиски” не заканчиваются. В следующем выпуске – рассказ о том, сколько платят звездам за съемки в рекламе и что же в ней хоть немного правда. Следите за “ТВ-пространством”!
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ, «Владивосток»