Судьба дорог - в строках бюджета
Принято считать, что качество владивостокских дорог ничем не отличается от многого другого, что не нравится потребителю. Особенно это чувство усиливается с приближением весны, когда спадают морозы. Поэтому «дорожные» планы городской администрации на этот год сейчас особенно актуальны.
Принято считать, что качество владивостокских дорог ничем не отличается от многого другого, что не нравится потребителю. Особенно это чувство усиливается с приближением весны, когда спадают морозы. Поэтому «дорожные» планы городской администрации на этот год сейчас особенно актуальны.
По словам начальника отдела технического надзора, благоустройства и содержания города Модеста Уславцева, основные силы в нынешнем году администрация намеревается бросить на ремонт межквартальных проездов, или так называемых второстепенных дорог. Особое внимание будет уделено Первомайскому району (улицам 1-й и 2-й Поселковым, Зои Космодемьянской), потому что в последний раз здесь ремонт был проведен 15 лет назад. Другим районам тоже будет уделено внимание, но в меньшей степени. Однако управление благоустройства будет заниматься только улицами, а ремонт подъездных путей к жилым домам ляжет на плечи ЖКХ. Хотя Модест Уславцев не исключает возможности оказания помощи коммунальщикам (так, в прошлом году из-за недостатка финансовых средств ЖКХ было вынуждено обратиться за помощью). Кроме того, в каждом районе действует муниципальное дорожное предприятие, которое тоже получит свой фронт работ.
В прошлом году из-за форума АТЭС упор был сделан на центральные улицы, а второстепенные остались «на потом». Это впоследствии сыграло с благоустроителями злую шутку, так как неожиданно наступившая в октябре зима спутала планы дорожников, и пришлось отложить работы до следующего года. Несмотря на это, они успели из выделенных гордумой на ремонт «внутрикварталок» 50 миллионов рублей освоить 30. Оставшуюся часть администрация планирует использовать в этом году.
Что касается капитального ремонта, то здесь выбор пал на дороги, изрядно пострадавшие от дождей и снега (Шилкинская, Тунгусская, 4-я Восточная, Рыбацкая, 2-я Шоссейная, Вострецова, проспект «Красного знамени»). По мнению специалистов управления благоустройства города, вода является основным разрушителем дорожного полотна, поэтому особое внимание будут обращать на водоотведение. А еще немало хлопот рабочим бригадам доставляют открывающиеся торговые точки, владельцы которых роют канавы для водопровода и канализации. Конечно, управление потом заставляет их асфальтировать дороги заново, но делают они это некачественно.
В планах благоустроителей - пройтись по проспекту 100 лет Владивостоку. Там предполагается провести санацию многочисленных трещин специальной машиной. Если этого не сделать вовремя, то на месте небольших трещин появятся большие ямы.
Начнется рабочий сезон предположительно в середине марта. Однако говорить о реальных перспективах программы пока еще рано. Городская дума до сих пор не утвердила бюджет, одним из пунктов которого является и финансирование плана ремонта автодорог. 27 февраля дума приступит только ко второму чтению, и вполне вероятно, что деньги, предназначенные на реставрацию дорог, могут быть урезаны. Тогда ремонт некоторых улиц придется отложить на неопределенное время.
Может, правда, сработать и другой фактор: ведь дороги – это проверенный хороший способ показать депутатскую заботу о населении. И вполне логично, что некоторые депутаты попытаются внести в программу “свои” микрорайоны.
Автор: Андрей САКУН, специально для «В»