Инспектора на линии – настоящие мужчины

По итогам минувшего года Приморье, к сожалению, выдвинулось в число лидеров России по относительным показателям аварийности. Эта проблема обсуждалась в минувший вторник на заседании комиссии по безопасности дорожного движения при администрации края.

21 февр. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1314 от 21 февр. 2003

По итогам минувшего года Приморье, к сожалению, выдвинулось в число лидеров России по относительным показателям аварийности. Эта проблема обсуждалась в минувший вторник на заседании комиссии по безопасности дорожного движения при администрации края.

Прокомментировать ситуацию редакция «В» попросила начальника управления ГИБДД края полковника милиции Юрия ОБОРИНА:

- Тенденция роста ДТП наблюдается по всей стране. Впервые за последние семь лет погибших оказалось более 30 тысяч человек. В Приморье 580 человек скончались в результате аварий, еще 4638 получили ранения. Печальный рост по всем показателям. В четырех случаях из пяти виновными являются водители (человеческий фактор): превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, управление транспортом в нетрезвом состоянии. Худшие показатели у Арсеньева, Владивостока, Дальнереченска, Артема, Партизанска, Лазовского, Октябрьского, Михайловского, Надеждинского, Ханкайского и Яковлевского районов. 885 тысяч человек были наказаны – это каждый второй взрослый житель Приморья. 37 тысяч случаев управления транспортными средствами в нетрезвом состоянии. Несколько сот тысяч водителей отделались предупреждениями и замечаниями. И уж если вас останавливает инспектор, не скрывайтесь, это опасно для вашей жизни и здоровья.

Все чаще в аварии попадают автомобили юридических лиц. Это говорит о слабой профилактической работе на предприятиях всех форм собственности. Их хозяев больше волнует экономика, чем безопасность. Особенно это характерно для «частного извоза». Последний рейд по автобусным фирмам Владивостока стал ярчайшим показателем. Около тысячи водителей было наказано за различные нарушения, но самое главное – 12 человек находились в нетрезвом состоянии, а у них в салоне были пассажиры. В прошлом году в крае зарегистрированы две чрезвычайные ситуации с автобусами на трассах в сторону Находки и Тернея, когда погибло и покалечилось много людей. Поэтому ГАИ в течение года была вынуждена наказать более 2 тысяч руководителей автотранспортных предприятий за ненадлежащую работу.

С середины 90-х годов штат инспекторов ГАИ остался без изменения. По всем нормам в крае должно быть не менее 4300 сотрудников милиции на линии. В действительности всего 1300 инспекторов следят за дисциплиной водителей на дорогах. Члены краевой комиссии по безопасности приняли решение поэтапно, каждый год дополнять штатное расписание на 200 инспекторов. Ведь вряд ли наши водители с завтрашнего дня станут дисциплинированными и вежливыми. И количество машин с каждым годом будет только увеличиваться. Уже сейчас в крае зарегистрировано более полумиллиона транспортных средств, из которых 200 с лишним тысяч приходится на Владивосток. Прибавьте к этому не менее 100 тысяч транзитных машин, а ведь они тоже добавляют аварийности в Приморье.

Отдельно необходимо сказать о детях. К сожалению, цифры неутешительные: 501 ДТП, где пострадали несовершеннолетние. 21 ребенок погиб. 505 получили ранения. Страшная трагедия для родителей и общества. Все чаще страдают дети в машинах. Взрослые не выполняют элементарные правила: ставят ребятишек между передними сиденьями, и при экстренных торможениях они страдают чаще. Не только ГАИ должна заниматься профилактикой, но управление народного образования, органы власти.

В завершение беседы хочу поздравить всех мужчин с приближающимся Днем защитников Отечества. Особые поздравления сотрудникам милиции и инспекторам дорожного движения в том числе. С учетом постоянных командировок на Северный Кавказ наши ребята знают войну не понаслышке. Всем здоровья и благополучия!