И для кухни, и для курилки

Санкт-петербургский кинорежиссер Дмитрий Месхиев, автор дюжины картин, в том числе восьми полнометражных, сейчас работает над своим первым телесериалом “Линия судьбы”. И что интересно: фильм про Москву он снимает на “Ленфильме”.

14 февр. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1310 от 14 февр. 2003

Санкт-петербургский кинорежиссер Дмитрий Месхиев, автор дюжины картин, в том числе восьми полнометражных, сейчас работает над своим первым телесериалом

“Линия судьбы”. И что интересно: фильм про Москву он снимает на “Ленфильме”.

У Дмитрия были абсолютно другие планы, но ему позвонил Валерий Тодоровский, продюсер на РТР, и предложил просто почитать

“один очень занятный сценарий”. Месхиев начал было препираться, что сериалов не снимает, но как отказать давнему другу? Дал согласие почитать с тайной надеждой, что впоследствии откажется от этой затеи.

Получил он папочку, а в ней аж тысяча триста страниц печатного текста и приписочка, что хорошо бы завтра и ответ прислать. Хитрый Тодоровский позвонил Дмитрию в три часа ночи:

“Ну что, не спишь? Читаешь?” Месхиев читал до шести утра. Без остановки. Прочел больше половины. И после краткого отдыха – остальное. Было интересно: не детектив, не криминал, не мелодрама, не приключение, не комедия, не трагедия – а всего понемножку. Вдохновленный Дмитрий подумал про себя, что это настоящая сага. Опять не подходит, ведь история ограничена во времени нашими днями. Чтобы проследить линии жизни всех героев, пришлось режиссеру не один вечер просидеть дома, чтобы уяснить и разобраться в путаной истории. Кто-то торгует барахлом на рынке, кто-то поет в подземном переходе или ресторане. Кто-то из героев хочет учиться балету у бывшей примы Большого театра, а попадает в бордель, кто-то мечтает заработать ясновидением. Одна из главных героинь гадает на картах и по руке, другой спекулирует недвижимостью, еще один снимает “горячие” телесюжеты. Не брезгуют герои ради пополнения домашнего бюджета и сдачей жилплощади провинциалам, приехавшим в Москву, чтобы ее покорить. Да, герои – именно провинциалы. “От лиц кавказской национальности, как мы их называем, - говорит Месхиев, иронически интонацией подчеркивая это “мы”, - до уже успешных, сделавших карьеру в своих городах людей”. Кстати, главное в картине “кавказское лицо” играет Андрей Краско (Гия из к/ф “Копейка”), которого уже на абсолютно реальном рынке абсолютно реальные персонажи подзывают как своего. А знакомый зрителям по сериалу “Убойная сила” питерский актер Константин Хабенский предстанет перед зрителями в облике Паганеля…

Почему московскую историю разруливает человек из Питера, при этом не только часть интерьеров, но и некоторые улицы снимая не в Москве? Тодоровский хотел, чтобы классный сценарий был хорошо поставлен. Прежние работы Месхиева стали толчком к выбору режиссера с не замыленным на телесериалах глазом. К тому же Месхиеву столица хорошо известна

– жил десять лет (ВГИК и после). Но кино делал в родном городе на Неве: “Петербург, сколько ни называй его второй столицей, просто самый крупный провинциальный город страны. Нью-Йорк тоже, знаете, – не столица. Мысли и чувства провинциала мне понятны и близки”.

Самому Дмитрию Дмитриевичу, кинорежиссеру, клубмену, ресторатору и потомственному ленфильмовцу, больше нравится жить и вести дела севернее. Впрочем, себя он считает человеком без определенного в этом смысле менталитета. О своем сериальном опыте говорит:

“Сейчас любое искусство ближе к бизнесу. Но фильм снимается для любителя комедии или детектива, интеллектуала или крутого парня, а сериал – продукт для всех. Людям надо завтра что-то обсуждать. Так и делаешь – это для кухни, это для курилки, это для лавочки. А вот хеппи-энд необязателен, даже американцы уже поняли”.

Поклонникам сериалов остается дождаться выхода на телеэкраны многосерийной

“Линии судьбы”, чтобы получить новый повод к беседам, место проведения которых будет зависеть от индивидуального подхода к животрепещущим темам.

Автор: Татьяна БАТОВА, «Владивосток»