То взлет, то посадка
Спустя несколько лет уникальная взлетно-посадочная полоса почти на 5 километров в Хорольском районе будет использована по прямому назначению. Группа бывших военнослужащих на базе аэродрома создает грузовой терминал для приема всех типов самолетов гражданской авиации.
Спустя несколько лет уникальная взлетно-посадочная полоса почти на 5 километров в Хорольском районе будет использована по прямому назначению. Группа бывших военнослужащих на базе аэродрома создает грузовой терминал для приема всех типов самолетов гражданской авиации.
Готовится к открытию предприятие «Хороль-аэропорт» как филиал одной из московских компаний. Сейчас ведется комплектация аэронавигационного оборудования. Терминал будет использован в мирных целях как промежуточный пункт между морскими портами на юге Дальнего Востока и аэропортами на Крайнем Севере, в Арктике и в западной части европейской России. Говорят, что необходимые значительные средства выделит бывший президент «Алроса» и нынешний президент Саха-Якутии Вячеслав Штыров, уроженец этих мест. Хорольский район выиграет при любом раскладе – это новые рабочие места, налоги в бюджеты всех уровней, развитие инфраструктуры.
Многие годы на авиабазе под Хоролем на западе Приморья размещались стратегические бомбардировщики Ту-16, Ту-95, Ту-22М, два авиационных полка и службы обеспечения. Позже в рамках государственной программы «Энергия» этот аэродром (всего было три таких запасных точки в Советском Союзе) переоборудовали для экстренно-аварийной посадки «Бурана». С проверками сюда приезжали прославленные советские космонавты Гречко, Титов, Леонов. Здесь приземлялась и затем поднималась в небо знаменитая «Мрия». После подписания с Китаем соглашения об отводе войск из 100-мильной пограничной зоны дальняя авиация покинула Хороль. Как оказалось, не навсегда.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»