Голодовка в голодной стране

Ситуация вокруг четырех российских супертраулеров, стоящих в северокорейском порту Раджин, катастрофическая. Об этом заявил генеральный консул РФ в Чондине (КНДР) Аркадий Лавров. Он подчеркнул, что судовладельцы - компании «Дальморепродукт», «Рыбкомфлот» и «Рыбфлотинвест» по сути игнорируют просьбы моряков о помощи.

11 февр. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1307 от 11 февр. 2003

Ситуация вокруг четырех российских супертраулеров, стоящих в северокорейском порту Раджин, катастрофическая. Об этом заявил  генеральный консул РФ в Чондине (КНДР) Аркадий Лавров. Он подчеркнул, что судовладельцы - компании «Дальморепродукт», «Рыбкомфлот» и «Рыбфлотинвест» по сути игнорируют просьбы моряков о помощи.

Эти суда могут быть навсегда потеряны для России, заявил генконсул, поскольку задолженность по их содержанию корейской стороне уже превышает 160 тыс. долларов, и нет никаких гарантий, что в ближайшее время она будет погашена. Сейчас к супертраулерам проявляют большой интерес представители иностранных компаний, которые готовы погасить задолженность перед корейской стороной и экипажами в обмен на передачу им этих не имеющих аналогов в мире судов и рыболовного оборудования.

Между тем моряки супертраулеров в минувшую пятницу начали голодовку, протестуя против невыплаты заработной платы. Как заявил капитан рыболовного траулера «Тосно» Юрий Анисимов, его экипаж, состоящий из 97 человек, объявил забастовку, а часть членов команды начала бессрочную голодовку. Моряки не получили зарплату за последний промысловый рейс, начавшийся 28 июня 2002 года.

С момента прибытия в конце декабря в порт Раджин капитан траулера до сих пор не получил от судовладельца - владивостокской компании «Рыбфлотинвест» средств на содержание судна. По сообщению ИТАР-ТАСС, капитан «Тосно» заявил: «Продукты питания кончатся на этой неделе. Топливо на исходе, супертраулер может просто замерзнуть».

Однако, несмотря на критическую ситуацию, экипаж отказывается покинуть судно, бросив его тем самым на произвол судьбы. Люди не верят обещаниям руководства выплатить зарплату позднее и не намерены оставлять «Тосно» до полного расчета с экипажем.