ЛЭП вообще не простая линия...
Многолетняя мечта жителей Тернея об устойчивом обеспечении электроэнергией, кажется, начинает обретать реальные черты. В краевом бюджете отдельной строкой прописано выделение в этом году 20 миллионов рублей на начальный этап строительства ЛЭП-35 от Пластуна до райцентра.
Многолетняя мечта жителей Тернея об устойчивом обеспечении электроэнергией, кажется, начинает обретать реальные черты. В краевом бюджете отдельной строкой прописано выделение в этом году 20 миллионов рублей на начальный этап строительства ЛЭП-35 от Пластуна до райцентра.
Еще год назад проект ЛЭП был подготовлен «Дальэнергосетьпроектом» и оплачен (500 тысяч рублей) из тощего местного бюджета. Стоимость всего строительства составит без малого 100 миллионов рублей. Основная доля финансирования уйдет на сооружение двух понижающих трансформаторных подстанций в Пластуне и Тернее.
Выделение средств на сооружение ЛЭП - заслуга депутатов трех уровней: Приморского ЗС - Анатолия Чистякова, Госдумы - Антонины Романчук и районной думы Сергея Курчинского. Они сумели доказать необходимость финансирования ЛЭП и добиться включения строительства в краевую программу. Тем более после того, как на прошлогодней встрече с жителями поселка Пластун губернатор Сергей Дарькин сказал, что не видит смысла в строительстве ЛЭП, так как Терней не имеет производственной базы.
По мнению председателя районной думы Сергея Курчинского, подобное утверждение спорно. При нынешней стоимости электроэнергии в 5,5 рубля за киловатт без НДС, вырабатываемой местной автономной дизельной электростанцией, предприниматели не хотят вкладывать деньги в промышленное развитие Тернея. К примеру, рыбопромышленное предприятие «Прибой» при подготовке перспективного плана своего развития в райцентре подсчитало, что энергетическая составляющая себестоимости продукции будет равна не менее чем 30 процентам, что сделает ее просто неконкурентоспособной.
Как сообщил Сергей Курчинский, подрядчики для строительства ЛЭП будут определены на конкурсной основе. Электролинию планируется провести вдоль существующей федеральной автотрассы, и вот здесь придется столкнуться с такой трудностью, как согласование проекта на уровне министерства природных ресурсов, так как трасса пересекает особо охраняемую природную территорию - Сихотэ-Алинский заповедник.
Автор: Евгений СУВОРОВ, пос. Терней, специально для «В»