Клебановские чтения
В пятницу в Женеве начался очередной раунд консультаций стран Евросоюза по вступлению России в ВТО, и к этому событию федеральный министр промышленности, науки и технологий Илья Клебанов приурочил заявление о необходимости повышения ввозных пошлин на иностранные автомобили. Речь пока идет только о новых машинах до трех лет.
В пятницу в Женеве начался очередной раунд консультаций стран Евросоюза по вступлению России в ВТО, и к этому событию федеральный министр промышленности, науки и технологий Илья Клебанов приурочил заявление о необходимости повышения ввозных пошлин на иностранные автомобили. Речь пока идет только о новых машинах до трех лет.
Илья Клебанов печально известен своим желанием запретить «правый руль» (вспомним его заявление во Владивостоке в сентябре прошлого года). Сейчас он предлагает поднять пошлину с 25 до 35 процентов. Соответствующие «обоснования» бывший вице-премьер, разжалованный до уровня обычного министра за неудовлетворительное расследование причин гибели «Курска», уже передал в правительственную комиссию по защитным мерам. В качестве обоснования приводится тезис о привлечении иностранных инвестиций в развитие отечественного автопрома. Якобы для того, чтобы на наших заводах собирали иномарки.
Министр торопится протащить новые пошлины, поскольку после вступления страны во Всемирную торговую организацию России не оставят шансов на заградительные барьеры для автомобилей зарубежного производства. Заметим, что и эта мера вряд ли поможет российским автомобилестроителям. Минувшей осенью, когда стало невыгодно покупать иномарки старше семи лет, российским заводам пришлось закрыться на несколько недель на новогодние каникулы.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»