На мысе Утонувших спасли 300 человек
Настоящим спасателем называли во Владивостоке в позапрошлом веке смотрителя Суйфунского маяка Федора Евстафьевича Чеберяка. На его счету оказалось 300 спасенных человек. Он нес службу в самом «доходном» месте – в заливе Угловом.
Настоящим спасателем называли во Владивостоке в позапрошлом веке смотрителя Суйфунского маяка Федора Евстафьевича Чеберяка. На его счету оказалось 300 спасенных человек. Он нес службу в самом
«доходном» месте – в заливе Угловом.Жители Владивостока, отправляясь на полуостров Де-Фриза, именно здесь шли напрямки, часто по неокрепшему льду, стараясь сократить расстояние и выиграть время, рискуя при этом собственной жизнью. За отчаянный героизм Ф. Е. Чеберяк был награжден золотой медалью
«За спасение погибающих», а местечко это на полуострове Де-Фриза до сих пор называется мыс Утонувших. Ходит также легенда, что именно здесь свела счеты с жизнью дочь Де-Фриза, владельца острова, бросившись в морскую пучину.Если говорить о городской службе спасения - она была организована в 1876 году и называлась Владивостокское окружное правление спасания погибающих на водах. В состав нового общества входили практически только моряки. Первым председателем правления был избран военный губернатор Приморской области контр-адмирал Г. Ф. Эрдман. После его отъезда председательское кресло занял командир Владивостокского порта контр-адмирал А. Ф. Фельдгаузен.
Для того чтобы новое общество смогло крепко встать на ноги, флотские командиры занялись рассылкой подписных листов на корабли Тихоокеанской эскадры (членских взносов было явно недостаточно). В приморских церквах появились
«сборные кружки» для добровольных пожертвований прихожан.У Владивостокского общества спасания погибающих на водах были свои представители в Николаевске-на-Амуре, Благовещенске, Чите. Общество учредило свою специальную награду
– знак для ношения на шее, его удостаивались не только те, кто проявлял героизм при спасении людей на воде, но также горожане, внесшие солидные суммы в общественную копилку.Занималось новое общество и ростовщичеством
– ради дополнительных доходов. Продажа спасательных кругов и нагрудников, которые присылались из Санкт-Петербурга главным правлением, тоже приносила определенную прибыль. В 1881 году спасательные станции появились в заливе Петра Великого и на нижнем Амуре. За год до этого пароходы «Москва» и «Петербург» были оснащены спасательными вельботами. Морское министерство дало указание выделить для службы на них гребцов из флотского экипажа.К слову, первый редактор газеты
«Владивосток» Николай Соллогуб, отправившись из Владивостока в Одессу за типографским оборудованием, тоже проявил мужество в спасении экипажа и пассажиров, когда судно потерпело крушение у берегов Африки. За что был награжден золотой медалью «За спасение погибающих» на Владимирской ленте.Автор: Амир ХИСАМУТДИНОВ, специально для «В»