Перевозчики притормозят в цене

Состоявшееся на прошлой неделе совещание руководителей автотранспортных предприятий края, работающих на междугородных автобусных маршрутах, со сроками явно припозднилось. Получилось все наоборот: сначала устроили дикую свистопляску с ценами, подняли их до небес, а теперь вернулись к тому, чтобы их скоординировать и «привести в соответствие».

29 янв. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1300 от 29 янв. 2003

Состоявшееся на прошлой неделе совещание руководителей автотранспортных предприятий края, работающих на междугородных автобусных маршрутах, со сроками явно припозднилось. Получилось все наоборот: сначала устроили дикую свистопляску с ценами, подняли их до небес, а теперь вернулись к тому, чтобы их скоординировать и «привести в соответствие».   

- Предоставленный Владивостокским автовокзалом расклад по ценам, введенным на междугородных рейсах после нового года, вышел длиннющим и не поддающимся разумному объяснению, - рассказывает заместитель руководителя департамента транспорта и связи администрации края Игорь Некрашевич. – Разброс такой, что стоимость билетов на один и тот же маршрут, который обслуживают разные автотранспортные предприятия, порой отличается в два раза. Автовокзалу невозможно работать в таких условиях, а каково  пассажирам?

На совещание каждый из руководителей пришел со своим обоснованием себестоимости перевозок, со своими предложениями. Больше всех цены загнул «Приморавтотранс», осуществляющий сегодня порядка 65 процентов междугородных перевозок. По краю у этой структуры 15 подразделений, но кроме них еще примерно 20  предприятий пускают свои автобусы по междугородным маршрутам.  Как оказалось, резко взлетевшие цены шокировали не только пассажиров, но и некоторых перевозчиков. Прежде всего – из глубинки. Они прекрасно понимают, что для жителей, например, сел Черниговского или Хорольского районов вздорожавшая почти в два раза поездка на автобусе станет просто-напросто непозволительной роскошью. Слишком мизерны доходы большинства сельчан. В результате подорожание билетов обернется уменьшением числа пассажиров и обратным эффектом тому, на который делается расчет: падением доходов. Руководители таких автотранспортных предприятий заявили, что гнаться за «Приморавтотрансом» они не намерены и не будут так же резко повышать вслед за ним цены.

По информации Игоря Некрашевича, из числа руководителей автотранспортных предприятий создана комиссия, которая занимается сейчас выработкой единой тарифной политики по междугородным автобусным перевозкам. На этой неделе свои предложения она предоставит департаменту транспорта и связи, следующим этапом станет согласование с комитетом по ценообразованию и контролю за ценами. Поскольку совещание показало, что предложенный «Приморавтотрансом» уровень цен неприемлем, есть надежда, что билеты на автобусы, хотя бы частично, подешевеют.