Большая рыба – большие деньги
Громкий арест произошел в конце минувшей недели на Сахалине – при получении взятки размером в 10 тысяч долларов США оперативниками УФСБ по Сахалинской области там задержан руководитель Южно-Курильской государственной морской инспекции Виктор Коньков.
Громкий арест произошел в конце минувшей недели на Сахалине – при получении взятки размером в 10 тысяч долларов США оперативниками УФСБ по Сахалинской области там задержан руководитель Южно-Курильской государственной морской инспекции Виктор Коньков.
По информации, которую корреспонденты «В» сумели получить на Сахалине и на Кунашире, к чекистам обратились руководители южно-курильской рыболовной компании ООО «Дельта», заявившие, что Коньков вымогает деньги за создание «благоприятных условий промысла». Была разработана целая операция, которую решено было провести на Сахалине. Пачку заранее помеченных долларов Конькову передавал один из совладельцев «Дельты» Г. В. Крылатов, в одежде которого к тому же был спрятан потайной диктофон.
По официальной информации, операция проходила в здании Сахалинской госморинспекции; при задержании Коньков сопротивления не оказывал. Вместе с тем, как заявил в понедельник сахалинским журналистам прокурор Южно-Сахалинска Юрий Захаров, «…пользуясь статьей 51 Конституции РФ, Коньков отказался давать показания. Однако взят он с поличным, и вскоре прокуратура предъявит ему обвинение – в соответствии со статьей 290 ч.4 ему грозят лишение свободы на срок до 12 лет и конфискация имущества».
Подчеркивается, что в соответствии с новыми процессуальными нормами Коньков был взят под стражу по решению городского суда Южно-Сахалинска.
Информаторы «В» в Южно-Курильске сообщают, что на Кунашире новость об аресте Конькова обсуждается довольно бурно, хотя и не вызвала особенного удивления. «В последнее время Коньков зарвался, не гнушаясь даже такими мелкими – по местным меркам – «дарами», как бочка красной икры. Хотя, с другой стороны, - продолжил наш кунаширский собеседник, - живет он достаточно скромно, на улице Океанской в деревянном доме, в маленькой квартирке с печным отоплением». Житель крохотного Южно-Курильска, где все знают друг друга, рассказал также, что Конькову оставалось всего полтора года до пенсии. Должность начальника территориальной ГМИ он занимал с момента ее создания, когда несколько лет назад функции по охране морских биоресурсов были переданы Федеральной пограничной службе. В подчинении Конькова находилось несколько инспекторов, которые контролировали добычу рыбы и морепродуктов в этом районе, а также «бдили» за деятельностью японских рыбаков, которые в соответствии с межправительственным соглашением вели промысел в зоне Южных Курил. В течение довольно длительного периода своей деятельности Виктор Коньков в силу служебного положения подчинялся генералу Виталию Гамову...…
Фамилия последнего всплыла отнюдь не случайно. Как известно, генерал погиб весной прошлого года в результате поджога его квартиры. В качестве основной и широко муссируемой версии тогда предполагалось, что генерала погубила «рыбная мафия». Правда, что это такое – никто так толком объяснить и не смог. Теперь выясняется (пока предположительно, и трудно сказать, что докажет следствие и что решит суд), что «рыбная мафия» вынуждена откупаться от стражей границы и охранников биоресурсов. Кстати, ООО «Дельта» считается весьма серьезной компанией, которая кроме добывающего флота располагает еще и своими береговыми перерабатывающими мощностями, сетью магазинов и – единственная – поставляет рыбу и морепродукты жителям Кунашира.
…Следствие же по делу генерала Гамова между тем, похоже, зашло в глухой тупик. После ареста нескольких подозреваемых и широковещательных заявлений пограничного руководства и следственных органов ничего нового общественность так и не узнала. А ведь с момента события прошел уже без малого год.
Наверное, именно поэтому на Сахалине и Курилах настроены весьма пессимистично по отношению к перспективам каких-то громких разоблачений в связи с делом Конькова. Хотя резонно предположить, что вряд ли он действовал абсолютно самостоятельно и в одиночку.
В Тихоокеанском региональном управлении ФПС пока воздерживаются от каких-либо комментариев по поводу происходящего, вполне логично подчеркивая, что доказать вину человека и назвать его преступником может только суд.
А директор Федеральной пограничной службы Константин Тоцкий, по странному совпадению именно в понедельник проводивший в Москве пресс-конференцию, заявил, что не видит смысла в передаче функций охраны морских биоресурсов от ФПС к военно-морскому флоту...…
Автор: Андрей ОСТРОВСКИЙ, «Владивосток»