Святая Татьяна ей тезка, а граф Кутузов - родня
Она любит свое имя. Очень благодарна за него своей старшей сестре Эльвире. В многодетной семье она была седьмым ребенком. У родителей, должно быть, кончилась фантазия на имена, и они согласились с предложением старшей дочери. Ей нравится, что с греческого Татьяна переводится как устроительница. Всю свою сознательную жизнь Татьяна Николаевна этим радостно занимается.
Она любит свое имя. Очень благодарна за него своей старшей сестре Эльвире. В многодетной семье она была седьмым ребенком.
У родителей, должно быть, кончилась фантазия на имена, и они согласились с предложением старшей дочери. Ей нравится, что с греческого Татьяна переводится как устроительница. Всю свою сознательную жизнь Татьяна Николаевна этим радостно занимается.
Она и в своей жизни, как ей кажется, все устроила самым лучшим образом. Любимый муж. Чудные дочери. Славные внук и внученька. Ее работа – центр ее Вселенной. Семья во всем и всегда с ней. А жизнь – калейдоскоп событий.
ВИКТОРИЯ - ЗНАЧИТ ПОБЕДА
Татьяна Николаевна мечтала родить дочь. Но врачи очень сомневались, что это событие пройдет гладко. Операционная была готова, но строптивая роженица сбежала и спряталась на другом этаже в подсобке, движимая желанием произвести на свет ребенка естественным путем, а не с помощью кесарева сечения. Пока ее судорожно искали по всему роддому, привезли экстренную роженицу в тяжелейшем состоянии. Благодаря беглянке и эту женщину, и ее ребенка удалось спасти. А Татьяну изловили, быстренько препроводили в обычный родзал, где она успешно разрешилась “младенцем женского пола”. Назвала Татьяна свою долгожданную дочь Викторией, в честь всех своих прошлых и будущих побед. Вторая дочь появилась на свет несколькими годами позже, без подобных эксцессов и была наречена Любовью!
В ЦЕРКОВЬ ПО ПАСПОРТУ
Однажды 25 января Татьяна Николаевна вместе с подругой, тоже Татьяной, оказались в Москве. Прогуливаясь по центру столицы, решили посетить церковь святой мученицы Татьяны. Взору восторженных провинциалок открылась потрясающая картина: море людей, желающих попасть в храм, вокруг которого оцепление из дюжих молодцов в милицейской форме. Протиснувшись ближе к входу, они выяснили, что на праздничную службу пропускают только женщин по имени Татьяна, при обязательном предъявлении паспорта. По счастью, паспорта у них были с собой… Такого колоссального количества своих тезок им никогда в жизни не случалось видеть.
ИКОНКА – ДЕЛО СВЯТОЕ
Татьяна Николаевна считает себя прихожанкой Марфо-Мариинской святой обители, что на Седанке. Именно здесь хранится частичка мощей великомученицы Татианы. В этой церкви освятила Татьяна Николаевна иконки своей святой, с которыми не расстается в дальних поездках. А объехала она почти полмира – побывала более чем в двадцати странах по приглашению коллег для участия в конференциях, симпозиумах или по обмену опытом, например, в Лондоне, Валенсии, Вашингтоне, Париже. Профессия у Татьяны Николаевны, можно сказать, штучная. Специалистов такого профиля и уровня в области мануальной терапии во всем мире наперечет. Центр, основанный ею, известен далеко за пределами края.
ПРАВОСЛАВНАЯ АТЕИСТКА
Обряд крещения Татьяна Николаевна приняла довольно поздно – в 42 года... И снова была Москва. Ведь здесь столько друзей, столько людей, благодарных ей за спасительное участие в их судьбах. Среди пациентов Татьяны Николаевны солисты Кремлевского балета, Большого театра, актеры МХАТа... На этот раз московские друзья уговорили ее покреститься. Но настрой у Татьяны был настолько несерьезный, что она позволяла себе пререкаться с батюшкой, чем рассердила его окончательно.
Стоит ли удивляться такому отношению к религии, если в свое время Татьяна Николаевна работала лектором-пропагандистом по вопросам научного атеизма!
ЧУДЕСНЫЕ МЕТАМОРФОЗЫ
Угадывать возраст Татьяны Николаевны Чернышевой – бесполезное дело, когда видишь перед собой полную светлой энергии, миниатюрную очаровательную молодую женщину. А когда она произносит фразу: “И я, как инвалид, понимаю их…” - вообще оторопь берет. О какой инвалидности речь?
Безоблачное детство Танюшки проходило в пригороде, на Угловой. На весь день – буханка хлеба и зелень с огорода. Лес да поле. И только в школе вдруг стали замечать, что Таня не может читать, как все, пишет в тетради огромными буквами, и строчки ползут куда-то вниз. Что на доске написано – не различает. Посадили на первую парту, толку никакого. Забили тревогу, начали возить по врачам: Москва, Ленинград, Рига, Хабаровск. Одни врачи считали, что девочка притворяется, просто хочет носить очки. Другие просто разводили руками. А когда Тане было лет тринадцать, ее показали заезжему специалисту-окулисту, и та поставила окончательный неутешительный диагноз: остановить падение зрения невозможно. Но девочка не сломалась. Училась передвигаться самостоятельно, не натыкаясь на выпадающие из поля зрения предметы, по видимым контурам, по световым ориентирам. Школу она окончила вполне успешно, за что благодарна своим учителям, и тут же отважилась поступать в институт… искусств на актерское отделение! И поступила! Томик Станиславского полгода носила под мышкой, не пропускала ни одной театральной постановки. А потом резко бросила институт и пошла на кирпичный завод. Работала на конвейере, толкала вагонетки, формовала кирпичи. Но зрение подводило все чаще и, не дожидаясь увольнения за брак в работе, Татьяна из неудавшейся кирпичницы ушла в новую, полную поиска, преодолений, открытий, потерь и радостей жизнь. В 26 лет она поступила в медицинское училище. Впервые попав в анатомический музей, вдруг поняла - медицина ее призвание, ее судьба.
ТИТУЛ НАШЕЛ НАСЛЕДНИЦУ
О своих корнях Татьяна Николаевна задумывалась благодаря рассказам деда Николая Феофановича Кутузова. Легенда о том, что их род берет начало от знаменитого полководца и принадлежит той самой родовой ветке Кутузовых, высланных некогда из Санкт-Петербурга, недавно нашла свое подтверждение. И вот в минувшем году она получила грамоту, подтверждающую ее прямое родство с великим Михаилом Илларионовичем Кутузовым, а также подтверждение того, что отныне Татьяна Николаевна Чернышева-Кутузова – графиня и хранительница впечатляющего документа с печатями и портретами величественных коронованных особ. При этом – просто женщина удивительной судьбы, излучающая свет и добро.
Автор: Татьяна БАТОВА, «Владивосток»