Приморская примадонна
Присвоение актрисе краевого драматического театра им. М. Горького Ларисе Белобровой честно заслуженного звания «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации» вызвало немало пересудов. Злопыхатели тут же поставили под сомнение эту, выражаясь официальным языком, «достойную оценку творческого вклада актрисы в культурную жизнь Дальнего Востока».
Присвоение актрисе краевого драматического театра им. М. Горького Ларисе Белобровой честно заслуженного звания «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации» вызвало немало пересудов. Злопыхатели тут же поставили под сомнение эту, выражаясь официальным языком, «достойную оценку творческого вклада актрисы в культурную жизнь Дальнего Востока».
Пошли нехорошие разговоры о том, что прима местного театра «заслуженного» вовсе не заслужила, а присвоение звания, дескать, результат закулисных интриг. Злые языки связывают «новогодний подарок» Ларисе Белобровой исключительно с политико-театральными заслугами ее мужа – губернатора Приморья Сергея Дарькина.
В этой связи агентство «Ухо» считает необходимым развеять недостойные слухи. Выражаясь театрально, жена Цезаря – вне подозрений. Заслуги актрисы и просто жены губернатора высоко оценили не только многочисленные поклонники театра в Приморье, но и в самой Белокаменной. Поэтому в качестве отпора злопыхателям напомним, как восхищенно и умилительно писала избалованная культурной жизнью столичная пресса о прошлогодних гастролях театра им. Горького в Москве и персонально об игре его примадонны. Жены политиков, как правило, редко появляются на публике. Но есть такие, которые всю жизнь на сцене - в прямом смысле этого слова.
«Для провинциального театра столичные гастроли - счастье. И уж тем более для театра с Дальнего Востока, отделенного последним десятилетием от европейской России похлеще любого Калининграда. «Нам в Японию дешевле съездить - мы там были, играли японцам Чехова. Они плакали», - сказала Лариса Белоброва «Известиям». Был театр и в Америке, а в Москву выбрался при финансовой поддержке краевой администрации. Но искать здесь семейный протекционизм не стоит: три года назад театр отправлял в Москву предыдущий губернатор Приморья - Евгений Наздратенко. «Самим нам 110 человек в Москву не вывезти», - говорят в театре. Между тем в столице приморцев хорошо знают - и особенно их главного режиссера Ефима Звеняцкого. Пока мы разговаривали в курилке с Белобровой, со стороны служебной лестницы появился Роман Виктюк. «Богиня!» - приветствовал ее режиссер. «Это все друзья нашего Ефима Семеновича, тут и Меньшов приходил. Они же все у нас во Владивостоке бывали», - пояснила Лариса. Приходят и политики - как говорят в театре, «в Барвихе прошел слух, что у нас большой успех, билетов не достать». Не знаю как из Барвихи, но все более-менее связанные с Приморьем столичные политики в театре были замечены. И глава Госкомрыболовства Евгений Наздратенко, и сенаторы Валерий Манилов и Михаил Глубоковский, и думец Михаил Задорнов.
Белоброва в театре уже двенадцать лет и к новому положению первой леди края привыкает с трудом. Но бросать театр не собирается («муж не настаивал, он же меня уважает»), несмотря даже на рождение в прошлом году дочки Ярославы. «Тяжело, конечно, ее оставлять. Сейчас звоню, а она мне говорит «тетя». Но вот вернусь - и снова «мама». Кроме Ярославы у Ларисы есть и старшая дочь от первого брака - ей уже тринадцать. Сергей Дарькин с Белобровой знаком уже 10 лет. Но поженились они через год после гибели первого мужа актрисы, в 1999-м. Тогда никто даже вообразить не мог, что вскоре Дарькин станет приморским губернатором.
Лариса называет своего мужа человеком творческим и хорошо знакомым с театральной жизнью – «Сергей ходит на все премьеры, и за границей мы с ним в театры ходим. Он и режиссера нашего знает дольше, чем меня». Теперь супруги задумали устроить во Владивостоке театральный фестиваль – «Сергей мне вчера по телефону сказал, что он договорился с китайцами провести на следующий год международный фестиваль. И из Кореи приедут, из Японии».
Среди спектаклей приморского театра, показанных в Москве, - не только классика вроде «Бориса Годунова» или «Юлия Цезаря», но и комедия «Мафиози», особенно понравившаяся столичной публике. Она о хрупкой грани между театром и жизнью - мафия заказывает театру постановку «Кармен» Бизе. По ходу спектакля два клана мафиози устраивают разборки, но актеры все равно продолжают играть. Особенно хороша в спектакле, считают критики, Лариса Белоброва».
Автор: Андрей КОЗЫРЕВ, специально для «В»