Маркиза на сцене

На днях владелица сети ресторанов и телеведущая Анна Самохина совершит путешествие из Петербурга в Москву: она возвращается на сцену и будет репетировать в спектакле «Опасные связи» по знаменитому роману Шодерло де Лакло.

21 янв. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1295 от 21 янв. 2003

На днях владелица сети ресторанов и телеведущая Анна Самохина совершит путешествие из Петербурга в Москву: она возвращается на сцену и будет репетировать в спектакле «Опасные связи» по знаменитому роману Шодерло де Лакло.

- Сколько меня ни звали участвовать в антрепризах в Петербурге и Москве, я отказывалась, потому что был неинтересный материал. А сейчас предложили совершенно блестящую, на мой взгляд, роль маркизы де Мертей, — рассказывает Анна. — Ставит спектакль молодой режиссер Наталья Шумилкина, будем надеяться, что совместными усилиями мы что-нибудь сложим. Это российско-французский проект.

- Вы давно не играли в театре, а тут — столичная сцена. Не страшновато?

- В Москве я вызвала крайнее удивление журналистов тем, что собираюсь в театр. Но ведь всегда хочется что-то изменить в творчестве, а на сцене я действительно давно не играла. Сейчас театральная жизнь, особенно в столице, на подъеме: билеты не достать, появляется масса молодых, неожиданных режиссеров. А возвращение на сцену Анастасии Вертинской, Натальи Андрейченко! Это уже не случайность, это система. Играть на московской сцене, конечно, страшновато, но к критикам и критике я отнесусь спокойно.

ЛАБОРАТОРИЯ КРАСОТЫ

- Многие актрисы жалуются, что им трудно перейти на возрастные роли. Для вас такая проблема существует?

- Никакой проблемы, потому что играть юную девушку мне уже неинтересно, все должно соответствовать своему возрасту. Это очень смешно выглядело в советском театре, когда актрисы до последнего не расставались с кудряшками и бантиками.

- А как не на сцене, а в жизни сохранить красоту? Это я спрашиваю вас как ведущую телевизионной программы «Лаборатория красоты с Анной Самохиной».

- Передача открыла мне много нового, я никогда не предполагала, до каких высот дошла наша пластическая хирургия, что можно творить с телом! Попробовала ли я что-нибудь на себе? Да, сделала «омоложение глаз».

- Некоторые актрисы настолько увлекаются омоложением, что их уже не узнать.

- Нужно без перебора. Задача пластической хирургии — не испортить! Но я считаю, что выглядеть нормально — это входит в актерскую профессию.

- Вы такая худенькая, это тоже достижение пластической хирургии?

- Нет, просто перестала увлекаться едой. Всю жизнь любила вкусно поесть, но как-то само собой отшибло, и теперь не страдаю особым аппетитом.

- Не скучно ли вам вести медицинскую программу?

- Нисколько, потому что я очень увлекаюсь медициной, в детстве мечтала стать доктором. И, можно сказать, стала, только домашним.

- Муж у вас спрашивает: «Аня, что бы принять от головной боли?»

- Конечно. От каких болезней еще лечу? От всех (улыбается). При этом в аптечке самый элементарный набор: зеленка, йод, аспирин, панадол, уважительно отношусь к травяным настойкам. Если в аптеке нет, к примеру, иммунала, можно купить настойку эхинацеи, эффект тот же самый.

- Вот это познания! Что еще из домашних дел кроме лечения родных любите?

- Загружать белье в стиральную машину. Терпеть не могу гладить, а вот необходимость готовить отпала с тех пор, как мы с мужем открыли ресторан, а потом и второй. Можно поесть там или взять с собой. Иногда что-то для разнообразия и в магазине покупаю, например, очень люблю сардельки.

С СУВОРОВЫМ И РЖЕВСКИМ

- Я до безумия увлекалась строительством ресторана, поначалу это был «Графъ Суворов», потом еще и «Поручикъ Ржевский». Здесь все сделано своими руками, по собственному вкусу.

- Вы строгая хозяйка?

- Нет, сейчас в этом уже нет необходимости: персонал сложился, у нас хороший управляющий. Поначалу было очень тяжело, потому что я принадлежала совсем к другому кругу,  другой социальной сфере. Было сложно управлять людьми: когда тебе начинают рассказывать о своих проблемах, всех становится жалко. Я поначалу удивлялась жестким требованиям мужа, но потом поняла, что по-другому нельзя. А у Дмитрия уже был опыт в бизнесе. Строительство нас еще больше сблизило и в человеческом плане, и в деловом. Рестораны — наш второй дом. Кстати, и дочь часто забегает сюда пообедать.

ПИСТОЛЕТ И МАГИЯ

- Как я надолго оставлю семью, уехав в Москву? Дочери Саше уже двадцать, она третьекурсница Театральной академии, живет отдельно, с бабушкой. А я и так часто отлучаюсь на съемки. Последняя моя работа — «Бандитский Петербург», продолжение сериала уже готово и должно выйти.

- Вы продолжаете придерживаться принципа не раздеваться на экране?

- Да, мне не 18 лет, и хотя я не считаю, что плохо выгляжу, всему свое время. Известная актриса, хозяйка ресторанов, раздевается непонятно зачем и за какие деньги. Да и что раздевать актрис, когда во всех этих «За стеклом», «За зеркалом» и уж не знаю, еще за чем, все, что можно, - на продажу, все кишки наружу.

Кино, к сожалению, кроме перестрелок, пока ничего предложить не может, еще и поэтому я выбрала театр. Я снялась в сорока фильмах, и в каждом пятом пришлось держать в руках оружие. И на самом деле неплохо стреляю, есть успехи в тире, в бутылку могу попасть.

- Мне понравилась ваша работа в «Вороне», там оружием героини была магия. Были ли у вас в жизни странные случаи, совпадения?

- Любые совпадения, встречи я считаю неслучайными, все идет по программе нашего существования. Случится то, что должно быть. У женщин более развитая интуиция, чем у мужчин, они больше видят сновидений. Многие сны не случайно приходят, где-то наша душа путешествует, и информация остается в голове.

- Все-таки, Анна, информацией о себе вы делитесь дозированно, вы — человек скрытный?

- Я не придерживаюсь принципа «все напоказ». Все эти скандальные истории звезд, которые они рассказывают журналистам, может, своеобразная психотерапия, высказались — и легче, но я такого не люблю. Или вот расскажешь о большой любви, а завтра ее раз — и не будет. И всем смешно. Не хочется выглядеть глупо.

Автор: Елена ПЕТРОВА, («Телеглаз» - «Владивосток»)