Вчера, но по 5, сегодня - по 10

Частные перевозчики решили поднять цены на проезд в автобусах. О чем не преминули поставить в известность городские власти. В письме, направленном главе города, владельцы нескольких автобусных предприятий настаивают на сумме в 10 рублей за один проезд и обосновывают необходимость изменения тарифа ростом цен на горюче-смазочные материалы, запасные части и услуги теплоэнергоснабжения.

14 янв. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1291 от 14 янв. 2003

Частные перевозчики решили поднять цены на проезд в автобусах. О чем не преминули поставить в известность городские власти. В письме, направленном главе города, владельцы нескольких автобусных предприятий настаивают на сумме в 10 рублей за один проезд и обосновывают необходимость изменения тарифа ростом цен на горюче-смазочные материалы, запасные части и услуги теплоэнергоснабжения.

В ответ на обращение транспортников администрация Владивостока направила письмо руководителям автотранспортных предприятий. В нем рекомендовано обращаться по данному вопросу в администрацию Приморского края, поскольку согласование тарифов на пассажирские перевозки входит в компетенцию не Серого, а Белого дома. Но, в свою очередь, и городские власти выразили категорический протест против повышения тарифа на проезд в пассажирском транспорте, поскольку данное повышение безосновательно. Проанализировав данные статистики, а также информацию, полученную в налоговых органах, администрация Владивостока настаивает на том, что, объективно, с учетом всех потребностей и нормативов, цена проезда в автобусе не может превышать 5 рублей. Более того, когда в марте 2000 года администрация пошла на повышение тарифов и согласилась с увеличением цены проезда до 5 рублей, в эту цифру было заложено то повышение цен на топливо и прочие необходимые материалы, на которое сегодня ссылаются транспортники.

“Взвинчивая” цену на проезд, “частные перевозчики” нарушают ими же подписанный 1 января 2003 года договор с городской администрацией, где в пункте 2.1.19 говорится: не повышать стоимость проезда, составляющую 5 рублей, без согласования с администрацией края и заказчиком - управлением муниципальным пассажирским транспортом.

Кстати, по мнению Ивана Аброськина, заместителя главы администрации города, подобные требования не только нарушение договора, а элементарное издевательство над жителями города. В то время как администрация рассматривает все возможные варианты снижения цен на проезд в общественном транспорте и даже сделала в этом направлении важный шаг - снизила тариф на проезд в электротранспорте до 3 рублей. Если коммерческие перевозчики будут и дальше настаивать на увеличении цены автобусного билета до 10 рублей, а администрация края пойдет на такое увеличение, то городские власти расторгнут договоры с этими предприятиями и их маршруты будут выставлены на аукцион. Перевозками же пассажиров  во Владивостоке займутся те предприятия, которые будут работать в соответствии с нормативами, законами, здравым смыслом и возможностями горожан.