«Утро» с Ольгой Шелест
- Ольга, как ты попала на ТВ? - В 1994 году я окончила школу, после чего год проработала на региональном телевидении в Набережных Челнах. Естественно, там был молодежный проект. Мы делали сюжеты на подростковые темы – серьезные и не очень, рассказывали обо всем, что может интересовать человека в 14-17 лет. А потом я приехала в Москву, поступила в Институт телевидения и радиовещания. С этого и началась моя столичная телекарьера. Старт был на канале Муз-ТВ, затем, как в эстафете, – СТС, НТВ-Плюс, МТV, ТВС, и вот сейчас – программа «Утро на НТВ».
- Ольга, как ты попала на ТВ?
- В 1994 году я окончила школу, после чего год проработала на региональном телевидении в Набережных Челнах. Естественно, там был молодежный проект. Мы делали сюжеты на подростковые темы – серьезные и не очень, рассказывали обо всем, что может интересовать человека в 14-17 лет. А потом я приехала в Москву, поступила в Институт телевидения и радиовещания. С этого и началась моя столичная телекарьера. Старт был на канале Муз-ТВ, затем, как в эстафете, – СТС, НТВ-Плюс, МТV, ТВС, и вот сейчас – программа «Утро на НТВ».
- Но сейчас, в «Утре на НТВ», ты хотя и развлекаешь телезрителя, но все же работаешь в несколько ином стиле. Когда ты почувствовала, что готова к более серьезным проектам?
- Как раз этой весной и наступил оценочный момент. Тараторить эмтивишное ла-ла-ла-ла и просто ставить клипы уже не хотелось. Пришло желание делать что-то более взрослое, пусть и в развлекательном жанре, захотелось новой формы. В той ситуации такой возможности не было – у канала сменился владелец. А штатовские менеджеры поменяли сетку, перекроили все по-своему. Нас, естественно, не устраивали их условия. И мы – наша команда - Василий Стрельников, Антон Камолов, Яна Чурикова и я решили покинуть канал. Видимо, пришло время. Не хотелось оставаться до старости «королями тинейджеров». Потом был канал ТВС – реальное шоу «За стеклом-3», но там все как-то непонятно вышло – программу закрыли. Я была в простое три месяца, и это было ужасно: не могла никуда выехать, вынужденное безделье. Наступил кризис. И как только поступило предложение от продюсера «Утра на НТВ» Алексея Михайловского – я с радостью согласилась.
- Сильно ли формат программы ограничивает тебя?
- Нет. Мне сложно играть серьезную даму. Да и нет такой задачи. Я такая, какая есть. Конечно, поначалу сыпались сленговые эмтивишные словечки. Но сейчас все приходит в норму. Естественно, я говорю и шучу на языке, понятном аудитории, а это ведь не только подростки – нас смотрят и дети, и мои ровесники, и люди старшего поколения. Пока мою веселость не зажимают. Это все же развлекательная программа – люди должны проснуться, зарядиться.
- Рецепт пробуждения утренних телезрителей от Ольги Шелест?
- Прежде всего – тема программы. Она должна «зацепить» всех. Приглашаем интересного гостя.
- А если сам собеседник «спит» в эфире?
- Мне еще такие не попадались. Здесь важно еще за кадром подготовить человека, расшевелить, опять же развеселить. И тогда в эфире герой будет бодрым, будет нести позитивный посыл. Беседа в таких случаях получается легкой, ненавязчивой, но в то же время содержательной, что и нужно – зритель проснется, и день для него начнется с хорошего настроения.
- Что в работе на телевидении тебе интересно больше всего?
- Больше всего? Безусловно, прямой эфир. Непередаваемые ощущения – адреналин, экстремальное состояние. И, конечно, я получаю огромное удовольствие от самого общения с гостями в студии – всегда новая интересная информация. Это здорово.
- В будущем тебе хотелось бы вести что-нибудь серьезное и сурово-политическое или ты больше видишь себя в развлекательном жанре?
- Нет. Я слишком эмоциональный и смешливый человек. Когда вижу в новостях веселые накладки, я думаю, как хорошо, что не веду новости. Мне кажется, что на месте ведущих серьезных передач смеялась бы просто бесконечно, потому что прямой эфир – такая штука, где постоянно происходит что-то невероятное. Если в развлекательной программе это можно как-то обыграть, то в новостях нет – другой жанр. И потом, я не настолько интересуюсь политикой. Серьезность – это не мое.
- Известно, что ты любишь сноуборд. Почему именно этот спорт? Где предпочитаешь кататься?
- Сноуборд в моей жизни появился опять же благодаря телевидению. На МТV запустили новую программу об экстремальных видах спорта, ее придумал мой муж. Нас пригласили снимать соревнования по сноуборду, и мы отправились на Кавказ. Случилось так, что мероприятие отменили. И у нас было три дня и необходимость привезти хоть какой-то материал. И тогда муж сказал: «Давай тебя поставим на сноуборд, будешь сама учиться и зрителей учить». Мы взяли инструктора, и я с ним спускалась с высоты 2000 метров – и все это снимали. Я падала, училась... Тогда меня и зацепило. Ну и муж активно этим занимается, вот и пошло-поехало. Потом, я человек по своей натуре очень зимний. Лето не люблю, даже в жаркие месяцы стараемся уезжать туда, где есть ледники, горы, где можно покататься. Самое любимое место – Камчатка. Там живут наши друзья и часто приглашают нас. Там красиво – вулканы, гейзеры. А так в Альпы можно съездить, где неплохие спортивные условия.
- В кадре ты кажешься очень импульсивным человеком. В жизни долго решения принимаешь?
- Нет. Очень быстро. Порой жалею. Например, вчера из Останкино выезжала, а неправильно припаркованная машина мне выезд перекрыла. Думаю: жаль, что не на броневике, – сидела, полчаса ждала, что хоть кто-нибудь выйдет из мужчин и поможет вырулить. Потом плюнула, так как опаздывала, в горячке стала неосторожно выруливать и протаранила этот автомобиль. Поцарапала и свою, и чужую машину. После уже ехала и переживала: зачем же я это сделала, лучше б опоздала. Вот вам быстрое решение. Но это я – по-другому не могу.
- То есть Ольга Шелест на экране и Ольга Шелест в жизни – один человек?
- Конечно. Ежедневно играть роль, мне кажется, ни к чему. Зритель же видит, что человек себя ограничивает и надевает маску. Интерес к неестественному ведущему быстро пропадает.
- Что бы в смысле экспериментов с внешностью ты никогда бы с собой не сделала?
- В плане смены имиджа я ничего не боюсь, мне не страшно экспериментировать. Другой вопрос, что у канала НТВ есть ограничения. Если на МТV я могла сегодня прийти блондинкой, завтра брюнеткой - и это вызвало бы только восторг тинейджеров, то здесь я этого позволить себе не могу. Есть определенный зритель, он привыкает. Резкая смена имиджа ударит по глазам. Людям будет сложно заново воспринимать ведущего. А вообще я жуткий экспериментатор. У меня были все цвета волос, пирсинг и каждый день - что-то новое.
- Как ты восстанавливаешься после работы?
- Практически не восстанавливаюсь. Дома масса хозяйственных дел – нужно приготовить, постирать. Теоретически – нужна домохозяйка, но мне дико представить, что придет чужая женщина в мой дом и что-то будет делать вместо меня. Потом, у меня появился щенок, а это как дополнительный ребенок. Лайка – это ураган. Я много времени отдаю ему – муж днем на работе, а я после дневных эфиров освобождаюсь и вожусь с ним. Кроме того, хожу в спортзал, совершенствую английский – есть чем заняться. Времени на расслабление нет. Да и потребности нет. Сколько себя помню – даже в детстве ходила в 25 кружков одновременно - много энергии было. И сейчас на все сил хватает. Наступает новый день - утром бодро встаю и иду будить страну. Так что дополнительных вещей мне не нужно – сама собой восстанавливаюсь.
Автор: Агентство «Артефакт», специально для «В»