Свое – оно и есть свое

В краевой администрации состоялась церемония награждения победителей престижного в стране конкурса «100 лучших товаров России». Стать его лауреатом или дипломантом – почти что получить знак качества и сделать еще один уверенный шаг к завоеванию доверия покупателей.

17 дек. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1281 от 17 дек. 2002

В краевой администрации состоялась церемония награждения победителей престижного в стране конкурса «100 лучших товаров России». Стать его лауреатом или дипломантом – почти что получить знак качества и сделать еще один уверенный шаг к завоеванию доверия покупателей.


За 5 лет более 70 предприятий Приморья участвовали в этой всероссийской программе, выдвинув на соискание высокой оценки около 300 товаров. Товар в данном случае -  понятие условное, поскольку с недавних пор законную прописку в деловом состязании получила номинация «услуги». Причем она, судя по итогам нынешнего года, быстро завоевала популярность, заметно обогнав по активности участников традиционную номинацию «промышленные товары».

Итак, лауреатов на этот раз четыре, и все они – с ярко выраженным «привкусом» приморской экзотики. Лаврами победителя  увенчан ламиналь (биогель из морской капусты) – детище ТИНРО-центра. На церемонии все с интересом пробовали этот целебный напиток, похожий на зеленый кисель, и убедились, что он еще и вкусный. Из продовольственных товаров на самую высокую ступеньку поднялась также селедочка, вроде бы давно всеми распробованная. Однако  «Сельдь тихоокеанская филе, бланшированная в соусах» Преображенского рыбокомбината, зачисленная в «100 лучших товаров», - это совершенно новый подход к привычной  рыбе. Консервы из Преображения – скорее изысканное блюдо, чем обыденная закуска. В номинации «услуги» лауреатство завоевали гостиничный сервис ОАО «Приморье» и яркая местная «достопримечательность» - маршруты «Родина амурского тигра», разработанные лигой ходьбы «Женьшень-тур».

Гораздо более длинный список дипломантов подтверждает, что конкурс приобретает массовый характер и завоевывает у приморских производителей все больший интерес. Среди дипломантов есть новички, наступательно продвигающие свой товар на местный рынок, а есть предприятия с большим опытом и багажом, которые сумели выжить в новых условиях и успешно вписаться в них. Радостно и за тех, и за других, поскольку качественная местная продукция во всех отношениях предпочтительнее. Она полезнее, безопаснее и гораздо выгоднее для экономики края.

Вот только ли всегда отдаем себе в этом отчет мы, покупатели? К сожалению, пока еще нет. Проводивший церемонию награждения вице-губернатор края Юрий Попов не раз заострил внимание на том, что надо целенаправленнее влиять на  покупательские пристрастия населения. Программа «100 лучших товаров России» и ее региональный этап - конкурс «Лучший товар Приморья» играют тут заметную роль, но и этого мало. В недрах краевой администрации «вызревает» программа «Покупай приморское», и Юрий Иванович призвал подключаться к ее разработке. Программа не будет какой-то временной акцией, она станет «флагом» местной экономики, своего рода «национальной» идеей. Ведь по большому счету речь идет о самодостаточности края.

Автор: Надежда БРАЖИНА, «Владивосток»