С поправкой на гробы
Возведение Некрасовского путепровода идет ударными темпами. Этот хоть и старый, времен застоя газетный штамп, тем не менее вполне отражает реальную картину того, что происходит на стройке, которую так давно ждали и власти, и жители не только Владивостока, но и края.
Возведение Некрасовского путепровода идет ударными темпами. Этот хоть и старый, времен застоя газетный штамп, тем не менее вполне отражает реальную картину того, что происходит на стройке, которую так давно ждали и власти, и жители не только Владивостока, но и края.
И, наверное, уместно было бы здесь написать об усилиях городской мэрии, комитета дорожного хозяйства администрации края, коллектива ООО “Подземстрой-6”, ведущего строительство собственно эстакады, других подрядных и субподрядных организаций. Все они, безусловно, заслужили самых добрых слов. Но именно сейчас, думается, надо сказать о другом, о, так сказать, сопутствующих факторах, не совсем, точнее, вовсе не позитивного характера.
В структуре расходов на весь комплекс работ львиную долю заберет эстакада – около 60 процентов. Тут и материалы, весьма, кстати, дорогие, и монтаж, и транспорт, и, безусловно, зарплата. Остальные 40 процентов, если не детализировать, пойдут на устройство верхнего дорожного полотна, благоустройство, прочие вроде бы уже и необязательные работы, а также… на компенсации квартиросъемщикам и организациям, которые попали в зону стройки и вынуждены будут переселяться.
С квартиросъемщиками все понятно, и у дорожников претензий к ним нет. Да и немного их. Уже решили вопрос с семьей, жившей в отдельно стоящем доме. Сейчас покупаются квартиры еще для десяти семей, которые живут в попадающем под снос восьмиквартирном доме (это не парадокс, в подобных домах в городе прописываются и больше семей). Дело, повторюсь, не в них. Можно даже порадоваться за людей, которые в силу сложившихся обстоятельств были вынуждены жить под дорогой.
Но под снос попадает некое СТО, которое располагается ближе к остановке «Молодежная». Ребята, то есть хозяева предприятия, правильно уловили суть момента и теперь требуют, чтобы им вместо старой “хибары” построили новые хоромы с евроремонтом и пластиковыми окнами. По предварительным оценкам, если их требования удовлетворят, бюджет стройки “утяжелится” минимум на полтора миллиона рублей.
На пути строителей оказалась и фирма “Некрополь”, производственные площади которой располагаются под въездом на старую эстакаду, которая начинается у здания «Водоканала» и полностью будет размонтирована. Занимается она изготовлением гробов, мраморных обелисков и прочей скорбной продукции. Все эксплуатируемые ими помещения официально оценены в 3,6 миллиона рублей. Однако “некропольцы” считают, что для переезда им понадобится никак не менее 15 миллионов рублей. И все бы ничего, если не учитывать, за счет кого этот самый аппетит будет удовлетворяться.
Напомним, что новый Некрасовский путепровод строится за счет средств бюджетов разных уровней, а значит, удорожание объекта произойдет за счет налогоплательщиков. Но, скорее всего, пересматривать утвержденную смету расходов никто не будет.
Конечно, речь не идет о том, чтобы попавшие под снос предприятия выкручивались за свои деньги. Но ведь надо знать и меру. Компенсация официально оцененных потерь плюс некоторая сумма, так сказать, за беспокойство и расходы на переезд – это отдай и не греши. Но вряд ли стоит поощрять стремление некоторых фирм провести евроремонт “в своей квартире” (в широком смысле слова) за государственный счет. Юристам, конечно, виднее (а не исключены и судебные иски по этому поводу), однако надо же учесть и интересы налогоплательщиков, которые, уверен, согласны с тем, что их деньги пошли вот на такую видимую стройку.
Автор: Евгений ИЗЪЮРОВ, Вячеслав ВОЯКИН (фото), «Владивосток»