Спрятанный «SOS!»
Неожиданное продолжение получила история с гибелью в Японском море рыболовной шхуны «Мария Интерпрайз» и спасением экипажа из 12 человек.
Неожиданное продолжение получила история с гибелью в Японском море рыболовной шхуны «Мария Интерпрайз» и спасением экипажа из 12 человек.
Напомним читателям «В», что ночью 1 декабря на траверзе Тернея недалеко от побережья Приморья затонуло судно, плававшее под флагом Белиза с российской командой на борту.
Экипаж, состоящий из жителей Сахалина, отправил в эфир сигнал SOS и высадился на два спасательных плота. Первым к месту происшествия подоспел теплоход «Игорь Ильинский» Дальневосточного морского пароходства. Моряки подобрали плоты и отбуксировали к своему судну. Но в этот момент в район подоспел сахалинский рыболовный сейнер «Парный». Пострадавшие попросились к нему на борт. Плоты оттащили к РС. На «Игоре Ильинском» засняли на видеопленку и момент гибели шхуны, и саму операцию по спасению рыбаков, и то, как они поднялись на борт «Парного». И сделали соответствующую запись в судовом журнале.
Но как только теплоход ДВМП ушел в Ванино, капитан РС и следом директор компании - судовладельца «Парного» - «Родарт-98» заявили,… что не принимали к себе на борт спасенных рыбаков. Либо в дальневосточных морях плавают два судна под одним названием, либо сахалинские рыбаки решили скрыть факт спасения. Зачем? Видимо, побоялись, что за поисково-спасательную операцию придется платить. Однако надо бы знать международные морские правила – спасение людей на море производится безвозмездно. Этому правилу уже сотню лет следует ДВМП. Моряки-дальневосточники и впредь будут откликаться на любой сигнал SOS и оказывать помощь терпящим бедствие.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»