Как «Союзмедсервис» детей обидел

Взрослые, хорошо обеспеченные люди по отношению к маленьким и беспомощным чаще всего ведут себя благородно, стараются им по возможности помочь. Исключения вызывают по меньшей мере досаду. Однако бывают случаи, когда досада перерастает в гнев и вынуждает обратиться в средства массовой информации.

4 дек. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1276 от 4 дек. 2002

Взрослые, хорошо обеспеченные люди по отношению к маленьким и беспомощным чаще всего ведут себя благородно, стараются им по возможности помочь. Исключения вызывают по меньшей мере досаду. Однако бывают случаи, когда досада перерастает в гнев и вынуждает обратиться в средства массовой информации.

«В марте 2002 года Всемирная ассоциация детей и родителей (ВАДИР), - пишут сотрудники этой организации, - получила частные пожертвования в сумме 80532 рублей для помощи детям, воспитывающимся в государственных учреждениях Приморья. В департаменте образования из многих предложенных программ мы выбрали программу оснащения медицинским оборудованием. Дело в том, что у обездоленных детей ослаблен иммунитет, они часто страдают простудными заболеваниями и вирусными инфекциями. При этом многие детские дома из-за своей отдаленности не могут вывозить воспитанников на профилактическое лечение. Поэтому в список необходимого оборудования мы включили аппараты УВЧ-терапии, кварцевые облучатели, ингаляторы.

После изучения рынка наш выбор пал на ООО «Союзмедсервис» - лицензированная фирма, приемлемые цены, обещания быстрого выполнения контракта. Внеся 100-процентную предоплату, через месяц (по условиям контракта) должны были получить весь заказ. Однако в указанный срок с большим трудом удалось получить лишь четвертую его часть. После этого фирма исчезла. Нам пришлось превратиться в детективов, вычисляя с помощью справочной службы, налоговой инспекции, лицензионной палаты ее новый адрес. Лишь в сентябре удалось разыскать директора «Союзмедсервиса» Владимира Канарского, который сообщил, что заказанное оборудование с мая дожидается нас на складе. Мы поверили, даже закрыли глаза на то, что нам своевременно об этом не сообщили. Увы, это была опять лишь часть товара. Разуверившись в порядочности фирмы, мы предложили господину Канарскому вернуть деньги за непоставленное оборудование. Согласовали сумму, которую должник пообещал вернуть в течение нескольких дней.

Прошел месяц. Телефон в офисе «Союзмедсервиса» не отвечает, дверь кабинета, арендованного в женской консультации Фрунзенского района, постоянно закрыта. Перед обращением в суд мы решили использовать последний шанс – газету, - чтобы сказать: «Господин Канарский, верните детям то, что вы у них украли!»

Даже в мире жестких рыночных отношений «игры» с детскими деньгами вызывают неприятное чувство – меру  надо знать. Стыдно еще и оттого, что эти 80 тысяч рублей присланы группой американских семей, решивших помочь приморским сиротам. Они от души собирали деньги, надеялись – пригодятся. А наши люди прокручивают их вот уже восемь месяцев. Какое им дело до здоровья обездоленных ребятишек. Условия контракта не соблюсти, от заказчиков скрываться, деньги не возвращать – это норма для российского бизнеса? Не хотелось бы верить. Но и журналисту «В» не удалось дозвониться в фирму. Ау, господа из «Союзмедсервиса», отзовитесь! Если о детях не заботитесь, то хоть о своем престиже да о душе подумайте.