Посьет «пашет» и сеет

Обновленный пограничный пункт пропуска открылся в торговом порту Посьет. Здесь сейчас уютно и просторно. Модернизация пограничных пунктов – часть специальной краевой программы. Новоселье пограничникам устроило руководство порта - за последний год грузооборот здесь увеличился вдвое.

4 дек. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1276 от 4 дек. 2002

Обновленный пограничный пункт пропуска открылся в торговом порту Посьет. Здесь сейчас уютно и просторно. Модернизация пограничных пунктов – часть специальной краевой программы. Новоселье пограничникам устроило руководство порта - за последний год грузооборот здесь увеличился вдвое.

Непривычная для Приморья теплая декабрьская погода в Посьете встречает просто жарой. Воробьи принимают угольно-пылевые ванны прямо на проходной торгового порта. Для Посьета, где сегодня проживает около 2,5 тысячи человек, это пока единственное место, кроме, пожалуй, воинской части, где требуются рабочие руки.

Первое, на что обращаешь внимание, – пограничники под стать докерам тоже все с ног до головы в угольной пыли. Угля здесь горы. Непрерывно гудит установка для просеивания. Уголь идет на экспорт в Японию, а у японцев, знаете ли, свой подход. Если хотят купить уголь, то только определенного качества, чтобы куски были размером с детский кулачок. Не говоря уже о калорийности и так далее.

- Мы увеличили грузопоток вдвое, 600 тысяч тонн угля и ферросплавов. Хотим выйти на уровень 1 000 000 тонн, на сегодняшний день производственные мощности позволяют это сделать, - говорит Дмитрий Полежаев, генеральный директор ОАО «Торговый порт Посьет». - Нам очень сложно конкурировать с такими крупными предприятиями, как порт Находка или порт Восточный. К ним заходят суда, по размерам сравнимые с хорошо известными владивостокцам “Принцессами”. И Посьету, конечно, приходится отстаивать свое место под солнцем. Мы пошли по пути узкой специализации. Если ранее делалась ставка на контейнерные перевозки, то теперь мы работаем с сибирскими углями и ферросплавами. С последними дальневосточный обыватель знаком по кузовам “Тойот”. Они придают особую прочность и легкость стали (после соответствующей промышленной переработки).

Размеренная жизнь глубинки по-своему судит о перспективах развития международных отношений. Рабочие в краткие моменты перекуров так и эдак обсуждают перспективы строительства так называемой золотой ветки. Той, что соединит китайскую станцию Хуньчунь с портом. Народ искренне надеется на новые рабочие места. Зарплату докерам недавно подняли, теперь они получают по четыре тысячи рублей. По сравнению с тем же портом Восточным это крохи. Но по здешним меркам очень даже неплохо.

Порт Посьет в этом году отметил свое 30-летие. Сейчас здесь трудятся чуть больше 300 человек, еще 700 заглядывают через забор, ждут вакансий.