Таран Лихобабина
Этой осенью Сергею Лихобабину, обычному владивостокскому автомобилисту, за рулем не везет. За месяц его старенькие «Жигули» ВАЗ-21033 стукнули два раза. Сначала в конце октября на Баляева одна тетка на «Эскудо» въехала в правое заднее крыло. До сих пор до конца не расплатилась. А в конце ноября он сам не стал ускорять машину, чтобы проскочить перед ушедшим в занос на встречную автомобилем. В тот день на Тухачевского, 44 неуправляемый универсал «Ниссан AD» закручивало как раз в придорожный овраг. Кувыркаться бы там находившимся в машине метров тридцать…
Этой осенью Сергею Лихобабину, обычному владивостокскому автомобилисту, за рулем не везет. За месяц его старенькие «Жигули» ВАЗ-21033 стукнули два раза. Сначала в конце октября на Баляева одна тетка на «Эскудо» въехала в правое заднее крыло. До сих пор до конца не расплатилась. А в конце ноября он сам не стал ускорять машину, чтобы проскочить перед ушедшим в занос на встречную автомобилем.
В тот день на Тухачевского, 44 неуправляемый универсал «Ниссан AD» закручивало как раз в придорожный овраг. Кувыркаться бы там находившимся в машине метров тридцать…
В свой выходной Сергей собирался съездить с маленькой дочкой в Садгород покормить ручную белку. Взял «Жигули» со стоянки и проехал совсем немного. Когда увидел, что на встречную вытащило иномарку, он в мгновение прикинул, что можно дать газу и постараться проскочить. Но заметил, что в машине ребенок...… И он сознательно подставил свой автомобиль под удар. В остановленной машине, как оказалось, ехала семья врача краевого онкологического диспансера: двое взрослых и двое детей. Если бы не таран Лихобабина, иномарка улетела бы в овраг. Без шансов…...
Мы беседуем с Сергеем у него на работе, в крохотной будке для охранников на одном из объектов, что на 44-м причале на Чуркине. Битые синие «Жигули», которые он сам после аварии, как смог, “вытянул”, стоят неподалеку. Глупо спрашивать, зачем он “пошел на таран” или “что ты думал в тот момент?”. Тридцатилетний Сергей много лет гонялся на багги, кандидат в мастера спорта, водитель со стажем. И поступил профессионально, по-мужски. У него самого двое детей. Младшему, сыну, исполнилось пять месяцев. А ведь был риск, что от удара обе машины сорвутся в овраг.
Всех интересует, конечно, что было дальше. Как обычно: приехали гаишники, измерили, составили протокол. Ситуация ясная. Но спасенный владелец «Ниссана» застрахован в страховой компании по автогражданской ответственности, а у Лихобабина такой защиты нет. В автоэкспертном бюро ему оценили повреждения на «Жигулях» 81-го года выпуска в 6 тысяч. Ровно столько и выплатит нашему герою фирма.
- Мы понимаем, что Сергей совершил поступок, который заслуживает достойной компенсации, но таковы общие правила, не рассчитанные на особые обстоятельства, - посетовал менеджер фирмы.
Конечно, на эти деньги разбитую машину, пусть и старую, не восстановишь. «По-хорошему, - говорит Сергей, - на ней уже нельзя ездить. Но приходится. Другой нет».
А еще его уже три раза штрафовали гаишники. За то, что ездит на битом автомобиле. Но в последний раз один сержант отпустил, хотя и не знал, что тормознул того самого Лихобабина. Посмотрел в усталые глаза, на серую униформу охранника, на старушку-машину и сказал: «Ладно, езжай». Вот и вся героическая история. Только хочется надеяться, что для особых обстоятельств должны быть исключения из правил. Спасибо, Серега!
Автор: Виктор Сердюк, Юрий Мальцев (фото), «Владивосток»