Дым от автобусов станет дороже

Жители приморских городов, и автомобилисты особенно, могут облегченно вздохнуть уже 14 декабря. Именно начиная с этого срока в стране будут повышены ввозные пошлины на подержанные автобусы старше семи лет. Вслед за легковыми иномарками (включая микроавтобусы) под концепцию развития нашего автопрома попали и большие пассажирские автобусы, многие из которых, честно говоря, чадят не хуже старых “Икарусов” и «ЛАЗов».

29 нояб. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1274 от 29 нояб. 2002

Жители приморских городов, и автомобилисты  особенно, могут облегченно вздохнуть уже 14 декабря. Именно начиная с этого срока в стране будут повышены ввозные пошлины на подержанные  автобусы старше семи лет. Вслед за легковыми иномарками (включая микроавтобусы) под концепцию развития нашего автопрома попали и большие пассажирские автобусы, многие из которых, честно говоря, чадят не хуже старых “Икарусов” и  «ЛАЗов».

Долгое время пошлины на подержанные японские и корейские “басы” были относительно невысоки и отличались в зависимости от вместимости. Этим воспользовались те, кто первым  организовал бизнес на пассажирских внутригородских и междугородных перевозках. Откровенно говоря, в отсутствие конкуренции навезли самого непотребного хлама, который действительно, как никакой другой транспорт, загрязняет и без того несвежий воздух городов. Власти, не желая нарушать законы или защищать население от гари и чада, не связывались с этим экологически  грязным транспортом.

И вот уже в декабре пошлина на большие автобусы будет рассчитываться в зависимости от рабочего объема двигателя. Как следует из постановления правительства, для дизельных автобусов с двигателем больше 2500 куб. см и бензиновых с двигателем 2800 пошлина составит 3 евро за куб. Повышение значительное. По расчетам газеты “КоммерсантЪ”, если сейчас таможенный платеж за  автобус иностранного производства 93 года выпуска с бензиновым двигателем в 3000 куб. см составляет $1,5  тыс., то после 14 декабря - $9 тыс.   

Таким образом, “неучтенными” остались еще только грузовики, которые пока оформляются по старым правилам. Но, например, среди московских автоторговцев, наезжающих в Японию за этой категорией транспорта,   уже давно ходят разговоры о том, что и эту отдушину прикроют. Во всяком случае, первые шаги уже сделаны. С 1 декабря в страну прекращается ввоз бэушных грузовиков и автобусов, не соответствующих  экологическому стандарту Евро1. Мало кто  знает, что это такое, но для подтверждения «чистоты» машины на таможне будут требовать что-то вроде  заводского экологического сертификата.