Больше, чем фильм

К фамилии Бодрова уже не добавляют эпитет «младший». Его отец - режиссер «Медвежьего поцелуя» - по-прежнему «старший». А Сергей, сыгравший у отца свою последнюю роль, теперь навсегда останется просто Бодровым, самым талантливым и любимым актером своего поколения.

29 нояб. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1274 от 29 нояб. 2002

К фамилии Бодрова уже не добавляют эпитет «младший». Его отец - режиссер «Медвежьего поцелуя» - по-прежнему «старший». А Сергей, сыгравший у отца свою последнюю роль, теперь навсегда останется просто Бодровым, самым талантливым и любимым актером своего поколения.

"Медвежий поцелуй" относится к категории картин, которые принято называть европудингами. В создании фильма принимали участие Россия, Швеция, Германия, Испания, Италия, Франция, Бельгия. Сюжет также вполне космополитичен: бродячий цирк странствует по Европе - от России до Испании с остановкой в Швеции. Девушка-подросток по имени Лола (эту роль сыграла талантливая шведская актриса Ребекка Лильеберг, знакомая нам по фильму "Покажи мне любовь") страдает от одиночества и непонимания и находит утешение лишь в обществе циркового медвежонка, который однажды превратится в человека. Этого человека и сыграл Сергей Бодров.

Впервые "Медвежий поцелуй" был показан в конкурсе Венецианского фестиваля в сентябре этого года. Наград не снискал, но фестивальная судьба картины получилась удачной: после Венеции ее пригласили в Торонто, потом в Гамбург. Только что фильм демонстрировался на фестивале в Пусане (Южная Корея), а теперь его наконец-то можно будет увидеть и на российских экранах.

"Медвежий поцелуй" получился странным - иногда в хорошем, иногда в плохом смысле этого слова. Романтически-приподнятая атмосфера бродячего цирка, фламенко на залитой солнцем испанской площади, фантастический саундтрек, удивительная гармония между Бодровым и Лильеберг (оба они обаятельные, слегка неуклюжие и какие-то невероятно уютные, живые) - все это несомненные плюсы. Жанровая неопределенность (фильм никак не может определиться, что он собой представляет - лав-стори, сказку, триллер или роуд-муви) и легковесность режиссуры могли бы испортить впечатление, если бы речь шла о "просто фильме". Но "просто фильмом" "Медвежий поцелуй" уже никогда не будет, так что нет смысла хвалить его или ругать. Три километра пленки "Кодак", на которой запечатлен живой Сергей, - вот что такое теперь "Медвежий поцелуй". И смотреть его надо не для того, чтобы оценить качество операторской работы или актерской игры, а чтобы попрощаться. А предсмертная фотография любимого человека дорога не тем, что он на ней хорошо получился и удачно легла светотень.

Автор: Алексей МЕДВЕДЕВ, специально для «В»