Нестыковка… с реальностью
Железная дорога и морские порты в условиях Приморья - это фактически одно целое. Они формируют важное звено мирового транспортного коридора, в значительной мере обеспечивающее краю его благосостояние. Уж такая у них общая судьба. Поэтому во Владивостокском отделении ДВжд с большим вниманием прочитали опубликованную на правах рекламы в газете «Владивосток» статью «Нестыковка». В рамках этой же рубрики представляем мнение другой стороны.
Железная дорога и морские порты в условиях Приморья - это фактически одно целое. Они формируют важное звено мирового транспортного коридора, в значительной мере обеспечивающее краю его благосостояние. Уж такая у них общая судьба. Поэтому во Владивостокском отделении ДВжд с большим вниманием прочитали опубликованную на правах рекламы в газете «Владивосток» статью «Нестыковка». В рамках этой же рубрики представляем мнение другой стороны.
Прежде всего я обратился к начальнику Владивостокского отделения ДВжд Валерию Тарабарову. Валерий Трофимович сказал:
- Помните, в начале ноября, когда на подходах к Находке скопилось более трех тысяч вагонов, по многим каналам ТВ, в газетах шли тревожные репортажи о медленной разгрузке грузов в порту? И в Восточном не опровергали этой информации. Сегодня ситуация мало изменилась. По-прежнему в ожидании выгрузки на станции Находка-Восточная постоянно находятся 500-700 вагонов с углем, а средний показатель выгрузки за прошедшие дни ноября - 498 вагонов. Поэтому на подходах к станции ждут своей очереди еще 6 поездов.
Да, в этом году в октябре на Приморье обрушился небывалый снегопад. За двое суток выпала трехмесячная норма осадков. Но поезда шли. Сотни людей работали на расчистке путей. И лишь один день на станции угля было меньше норматива, но и порт в этот день не работал из-за поломки на вагоноопрокидывателе.
Но в статье все поставлено с ног на голову.
Заместитель генерального директора ОАО «Восточный порт» постоянно говорит о желании портовиков перерабатывать большее количество грузов. Но помимо желания требуются еще организация труда и высокая техническая надежность средств выгрузки. Но этого пока не достигнуто, а перекладывать ответственность на других - это тупиковый путь.
Первый заместитель начальника Владивостокского отделения ДВжд Евгений Кащенко:
- Вся проблема в одном происшествии, случившемся недавно в порту. В вагоне с углем оказалось бревно, которое порвало транспортерную ленту. Вины железнодорожников в этом нет. Понятно, что бревно попало в вагон во время загрузки на шахте.
В то же время я, например, располагаю фактами, как говорится, по делу. И это не наши данные, это статистика самого порта. В октябре в Восточном порту в результате различных неисправностей угольный комплекс простоял 109 часов. Иными словами, в порту не было возможности по этой причине разгрузить 935 вагонов, фактически пять суток один из действующих вагоноопрокидывателей не работал…... Как тут не вспомнить русскую поговорку о том, что в своем глазу бревна-то и не заметили...
Теперь о «зарабатывании» на простое вагонов. Портовики не хуже нас знают, что железную дорогу кормит тариф. Не получив вовремя освобожденного от груза вагона, мы не можем его снова отправить в путь, пустить в оборот, чтобы он принес нам тариф. Вот где наши реально потерянные деньги. К тому же хочу напомнить, что по существующим правилам, штрафы за простой взимаются только на станциях назначения. На путях в Находке-Восточной может вместиться только определенное количество вагонов, и только с них начинают собираться штрафы, все остальные вагоны от длиннющих «хвостов» задерживаются на промежуточных станциях как в Приморье, так и в Хабаровском крае, и никакими штрафными санкциями они не облагаются…. Неувязочка с реальной действительностью.
Начальник отдела фирменного обслуживания Владивостокского отделения ДВжд Виктор Осипов:
- Я только что десять дней провел в командировке в Находке. Каждый день с портовиками рассматривали возникающие проблемы. И там, на месте, когда мы смотрели друг другу в глаза, они признавали, что угольный комплекс, порт в целом имеют серьезные проблемы в организации труда.
Руководители порта, давшие информацию для статьи в газету, сетуют на то, что уголь зимой приходит с шахт и разрезов смерзшийся. Но они же сами заключали договоры на поставку угля зимой и хорошо знают, что он идет в это время года промерзший! Ведь угольный комплекс в Восточном порту работает уже двадцать лет, и должен был накопиться богатый опыт работы и в разных условиях. Надо было заранее готовиться к тяжелому зимнему периоду. В статье приводятся и просто неверные сведения. Так, утверждается, что порт разгружает ежедневно 570 вагонов с углем. Такой показатель зафиксирован лишь один день. Реальная же цифра разгрузки за 20 дней ноября - 498 вагонов.
На последнем совещании в порту с участием работников управляющей компании «Транссервис» и «Северстали» руководству порта было прямо указано на отсутствие должного спроса с непосредственных исполнителей.
Автор: Владимир ПЕЧОРИН