Грузам – зеленый свет открывает ОАО «Далькомхолод»
За последнее полугодие открытое акционерное общество «Дальневосточный коммерческий холодильник» достигло оборотов, каких не видело, по крайней мере, лет десять. Только перевалка грузов доходит сейчас до 20 тысяч тонн в месяц, не говоря о востребованности холодильных емкостей. На предприятии не перегружаются разве что вертолеты и самолеты, а остальные условия для быстрой и качественной обработки грузов тут есть. К причальной стенке швартуются суда грузоподъемностью до шести тысяч тонн, две ветки подъездных железнодорожных путей позволяют одновременно выгружать или загружать с десяток вагонов, автомобильные порталы дополняют цепочку звеньями: борт судна – машина, вагон – машина или холодильная камера - машина.
За последнее полугодие открытое акционерное общество «Дальневосточный коммерческий холодильник» достигло оборотов, каких не видело, по крайней мере, лет десять. Только перевалка грузов доходит сейчас до 20 тысяч тонн в месяц, не говоря о востребованности холодильных емкостей. На предприятии не перегружаются разве что вертолеты и самолеты, а остальные условия для быстрой и качественной обработки грузов тут есть. К причальной стенке швартуются суда грузоподъемностью до шести тысяч тонн, две ветки подъездных железнодорожных путей позволяют одновременно выгружать или загружать с десяток вагонов, автомобильные порталы дополняют цепочку звеньями: борт судна – машина, вагон – машина или холодильная камера - машина.
Но в первую очередь нынешний генеральный директор «Далькомхолода» Сергей Ломаев удовлетворен тем, что удалось быстро ликвидировать задолженность по заработной плате и сейчас она заметно пошла в рост.
- Рассчитаться по долгам с коллективом мне понадобилось здесь гораздо меньше времени, чем на «ВКХ юга Приморья», где я до этого работал генеральным директором. Какой смысл в загрузке хладокомбината, если его работники ничего от этого не имели бы? Отдать им рыбой из того же холодильника? У меня к производству другой подход. Считаю, что на чаше весов главное – люди, работающие под моим началом.
- А с чего начинали, чтобы навести порядок?
- Упорядочили работу на всех направлениях. Разработали систему договоров с клиентами и систему проведения платежей. Поставили условие: оплата должна пройти в течение пяти банковских дней. Если бессовестно затягиваете, значит, не обессудьте, мы арестуем груз и по минимальной рыночной цене пустим его в продажу.
- Такие случаи были?
- Почти что доходило до кардинальных мер, но деньги для расчета сразу же находились.
- Сергей Александрович, как я понимаю, комбинат принимает в том числе импортную продукцию?
- И отечественную, и импортную, конечно, тоже. На «Далькомхолоде» есть таможенные камеры – СВХ, как мы их называем. Растаможивание грузов производит Первомайский таможенный пост Владивостокской таможни. Кроме того, у нас работают санитарный и ветеринарный посты, аккредитованные лаборатории, которые в случае форс-мажорных обстоятельств и истечения сроков сертификации проводят все необходимые анализы.
Наша цель – чтобы клиент, прибегнув к услугам «Далькомхолода», получил максимальную прибыль и минимальную головную боль. Для этого мы перво-наперво должны обеспечить сохранность груза и быстро отправить его по назначению. При необходимости помогаем клиентам найти партнеров, размещая информацию на своем сайте. Немаловажно также то, что наши клиенты чувствуют свою защищенность. Правоохранительные органы могут, конечно, досматривать груз, но в строго оговоренных законом случаях. Во всех остальных никто не имеет права разглашать коммерческую тайну. Мы прекрасно отдаем себе в этом отчет и на том стоим.
Щепетильный вопрос о хищениях на «Далькомхолоде». Да, их прежде хватало, что ни для кого не секрет. Проблема разрешилась довольно просто - воровство мы изжили с помощью охранных агентств. И репутация комбината сразу же стала улучшаться.
- Предприятий вашего профиля не так уж мало на Дальнем Востоке, но, слышала, у вас самые щадящие тарифы?
- На Дальнем Востоке наш холодильник – один из самых крупных, он вмещает до 25 тысяч тонн продукции. Отличается наше предприятие тем, что мы предоставляем клиентам сразу весь комплекс услуг по обработке и при необходимости – хранению грузов. А тарифы на «Далькомхолоде» действительно самые низкие. Чем они будут выше, тем меньше придет клиентов – зависимость тут самая прямая. Исходим именно из этого. Обороты нашего предприятия растут за счет увеличения «оборота клиентов».
- В свое время «Далькомхолод» создавался как подразделение «Росмясомолторга», и через него шли поставки мясо-молочной продукции в северные регионы Дальнего Востока. Сейчас северный завоз сохранился как таковой?
- Единая система давно распалась, северный завоз организуется хаосно, через целый ряд мелких предприятий. Сейчас мы занимаемся возрождением традиций северного завоза, отлаживаем систему поставок с соблюдением всех санитарных и ветеринарных норм. Берем инициативу на себя. Начали работать с администрациями краев и областей, их управлениями и комитетами по торговле.
Дальний Восток нуждается во многих продуктах, а вот рыбой мы кормим центральные регионы страны. Государственный заказ для снабжения бюджетных организаций, включая подразделения МВД, ГУИНа, вооруженных сил, составляет 200 тысяч тонн рыбной продукции в год. На 2003 год «Далькомхолод» вошел в систему тендера по этому госзаказу как перевальщик грузов. И мы почти на сто процентов уверены, что именно через нас пойдет эта работа.
- Контрольный пакет акций вашего акционерного общества принадлежит государству. Это реально что-то дает?
- Конечно, это та охранная грамота, которая не дает возможности отдельным дельцам растащить предприятие по кускам.
- «Далькомхолод» вступил в строй в 1964 году. Не устарели с того времени его мощности?
- «Дальневосточный коммерческий холодильник» сдавался в эксплуатацию не сразу, а по очередям. Первая очередь вместимостью 10 тысяч тонн была введена в строй действительно в 1964 году. Через 10 лет – еще на 10 тысяч, и потом уже остальные его мощности. Модернизация производства назрела давно, на нее мы намереваемся направлять до половины всей прибыли предприятия. В ближайших планах – реконструкция непосредственно хладокомбината. Договор на такую работу заключаем с южнокорейской компанией Dong Yang Engineering Co Ltd – крупным производителем холодильных установок в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Это станет началом капитального ремонта и реконструкции всего производства.
- Сергей Александрович, вы опытный производственник, прошли «огонь и медные трубы коммуналки», занимались стратегическим делом – обеспечением города водой. Интересно услышать ваше мнение о тарифной политике в области коммунальных услуг.
- Эти тарифы, к сожалению, перешли в область большой политики. Если другими словами - в плоскость спекуляций на самом насущном – жизнеобеспечении людей. Когда-то эти объекты строились практически всей страной методом самой настоящей народной стройки, ни одна территория их просто не потянула бы. Но сейчас изношенность всех коммунальных сетей по стране в среднем доходит до 80 процентов. Взять эти деньги с потребителей, забив расходы в тариф? Но надо реально смотреть на вещи - такие затраты не по карману потребителям, тем более полунищему населению. Их должен нести на своих плечах бюджет. Людям и без того нечем платить. Субсидии получает не такая уж большая часть жильцов квартир с коммунальными услугами, как хочется думать, при их оформлении предостаточно всяческих оговорок. А чем выше поднимаются тарифы, тем больше становится неплательщиков. И тут зависимость прямая.
Но если говорить о жизнеобеспечивающих производствах, то ведь и наше предприятие можно к ним отнести. Разве не является оно таковым для самого нашего коллектива, в котором работает около 400 человек? Плюс члены семей. Вот и получается, что если предприятие развивается успешно, то оно решает не только производственную задачу, но и социальную тоже. Программу своей работы мы строим, исходя именно из такого принципа.
Автор: Надежда БРАЖИНА, Вячеслав ВОЯКИН (фото), «Владивосток»