Ушастая трагедия, или Чуешь карму?

Осенью, как утверждают специалисты, стабильно обостряются некоторые специфические заболевания. Как выяснила Надоеда, самые жестокие периоды буйства рекламной фантазии тоже приходятся на осень. Урожайное, знаете ли, время…

15 нояб. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1266 от 15 нояб. 2002

Осенью, как утверждают специалисты, стабильно обостряются некоторые специфические заболевания. Как выяснила Надоеда, самые жестокие периоды буйства рекламной фантазии тоже приходятся на осень. Урожайное, знаете ли, время…

ЗАПАХ СТРАСТИ

Парфюмеры и биологи всего мира много лет бьются над загадкой феромонов, справедливо полагая, что именно эти летучие вещества хранят в себе суть любви с первого взгляда, секрет взаимного притяжения мужчины и женщины… И чего мучаются? Вот наши местные креаторы давно уже решили проблему. Взгляните-ка на этот чудный щит – рекламу парфюмерного магазина, между прочим… Вот он, аромат любви – с оттенком конской задницы. Кстати, Надоеда загрузилась, глядя на сие творение рук рекламоблудных, и еще одной мыслью: а чем же будет пахнуть от тех граждан, что рискнут купить духи или одеколон в этом магазине? Видела Надоеда лошадей на Спортивной гавани – амбре от них еще то…

Чем пахнут черепахи, Надоеда сказать затрудняется. Но в том, что и черепахи любить умеют, сомневаться не приходится. Вот перед вами еще один щит. Отвлечемся на время от захваченных страстью панциреносителей, вдумаемся в суть рекламного слогана “Печатаем на всем, что шевелится”. Надоеда до последнего момента полагала, что печатать проще на том, что уже не шевелится. Дал по голове – и… Неподвижный, несопротивляющийся объект в принтер запихнуть легче, да и кистью разрисовать, в общем, тоже. Но с другой стороны, представьте, сколько романтики в том, чтобы засунуть в принтер отчаянно шевелящуюся черепаху! Или бегать за ней по комнатам и рисовать, рисовать… А потом в том же ритме – читать нарисованное. Захватывающее дело! Процесс, конечно, затрудняется раз в 200, но когда это русские трудностей боялись?

ВЗДУТАЯ КАРМА

Это игрушечное создание с непропорционально длинными ушами Надоеде презентовала читательница “В” Ольга Егорчева. Не сразу, честно скажем, не сразу опознали в редакции видовую принадлежность зверя. Перед вами, кто не понял, китайское воплощение русского зайчика. Да уж, буквально понимают умельцы из Поднебесной слово “длинноухий”. А чтобы не жаловался заюшка на размеры своих слуховых органов, рот ему, как видите, залепили бантиком. Навсегда… Вот оно – воплощение выражения “плохая карма”!

Кстати, имеет она и продуктовое воплощение. Те же креаторы, что создали ириски “Гоголь”, подарили другому конфетному изделию название “Карма”. С подзаголовком “Кофе по жизни”. Значит, съешь такую карамельку – и пополнишь ряды тех граждан, что вынуждены тоннами глушить кофе целый день, ибо без допинга превращаются в унылые, вялые создания, похожие на сдувшиеся шарики? Не из приятных перспективка…

Конфеты “Карма” поставили Надоеду в такое недоумение, что она едва не прошла мимо мороженого XXL “со вздутым рисом”, как значится на обертке. Филологическая загадка, понимаете ли… Вздутый рис – это рис, который вздули? То есть побили, высекли, отбуцкали, рожу начистили? Если да, то зачем же так жестоко обращаться с ни в чем не повинной крупой? А если “вздутый” означает – опухший, как трактует словарь Даля, то с чего это рис опух? Болен, что ли? 

МУ С КОСОЙ

Стоит только вчитаться в набранные петитом текстовые объявления – и опухаешь моментально.

«Девушкам, желающ. поправ. материальн. положен., предлаг. знакомства с обеспеченным му.». Телеграфный стиль вызывает у Надоеды видения сродни бредовым: пасется где-то на полях нашей бескрайней родины это самое «обеспеченное му». То ли бычара, то ли мужик недоделанный. Словом, как в анекдоте: кто такой - не знаю, но денег много...

“Супервайзер – агрессивный продажник, жестокий тренер”. Ощущение такое, что человек не торговлей учит заниматься, а как минимум с терроризмом бороться.

“Куплю квартиру в черте гор”. Ближайшие к Владивостоку горы, коли Надоеде память не изменяет, - Сихоте-Алинь. Нет ли у кого квартирки где в отрогах? Выгодная сделка может получиться.

“Продавец на колбасу”. Интересно, будут ли на этой колбаске делать специальные пометки – “для людоедов” или “изготовлена из натурального человеческого мяса”?

Постоянный читатель “В” Виктор Литвинцев презентовал Надоеде раритетную вещь: “Руководство по эксплуатации косы”. Не той, что с бантом, а той, которой косят. Взяла Надоеда в руки сей документ и представила… Раннее утро. Поле с высокой травой. Птички поют. А у кромки поля стоят крестьяне с косами и вдумчиво читают: “Перед креплением косы на нижней части косовища сделайте скос под углом 10-15 градусов. Величина угла скоса зависит от подъема лезвия косы относительно горизонтальной плоскости, измеренного, как показано на рисунке 4. При кошении на ровной местности подъем лезвия должен быть 10-15 мм, на неровной – 20-30 мм”. Чешут затылки крестьяне, понимая, что не захватили с собой ни линейки, ни транспортира, сплевывают и идут обратно. Потому как косить по инструкции не получается. В целом инструкцию прочесть нетрудно: четыре странички текста и пять иллюстраций. Озаботился же кто-то сочинить, а?

P. S. Без помощи читателей мне по-прежнему не обойтись. Присылайте смешные объявления с опечатками и без, глупые инструкции, туповатые этикетки и прочие рекламные “находки” по адресу: 690600, Владивосток, ГСП, Народный проспект, 13, газета “Владивосток” с пометкой “Продукт R” или по электронной почте: [email protected]

Автор: Рекламная Надоеда, Юрий МАЛЬЦЕВ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»