Второй мост над Второй речкой
Монтаж нового железнодорожного моста на 26-м километре участка между станциями Раздольная и Хасан завершен силами Владивостокского мостоотряда, во главе которого стоит Сергей Астафьев. Установка современных пролетов над Второй речкой вблизи села Нежино началась в мае, и завершение основных работ к 7 ноября (в годы советской власти к этой дате всегда что-нибудь сдавали в эксплуатацию) - не более чем совпадение.
Монтаж нового железнодорожного моста на 26-м километре участка между станциями Раздольная и Хасан завершен силами Владивостокского мостоотряда, во главе которого стоит Сергей Астафьев. Установка современных пролетов над Второй речкой вблизи села Нежино началась в мае, и завершение основных работ к 7 ноября (в годы советской власти к этой дате всегда что-нибудь сдавали в эксплуатацию) - не более чем совпадение.
Обновление магистрали от Транссиба в сторону Корейского полуострова ведется на перспективу. После завершения строительства Транскорейской магистрали и воссоединения путей на 39-й параллели, грузовой поток из Республики Корея на Европу устремится через Хасанский район и далее по территории России. По прогнозам Министерства путей сообщения РФ, количество составов увеличится с нынешних 6 пар до 20. Именно такой объем поездов проходил каждые сутки в 1978 году – периода максимальной нагрузки.
Предыдущий клепаный мост был воздвигнут в 1939 году. Рассчитанный на 60 лет эксплуатации, он прослужил несколько больше и требовал реконструкции. Металл уже начал расслаиваться. Поэтому Владивостокское отделение ДВжд приняло решение (на опережение событий) обновить железную дорогу Приморской дистанции пути.
- Работы начались на наиболее сложных объектах: металлических мостах на 26 и 21 км через Вторую и Первую Речки в Надеждинском районе, а также на железобетонных сооружениях на 209 и 211 км возле станции Махалино на Хасане, - рассказал репортерам «В» мостовой мастер предприятия в поселке Приморском Олег Горлов. – Следом ремонтные бригады приступят к замене водоотводных труб, обновлению или усилению менее значимых мостов, реконструкции других сооружений.
Работы на Второй Речке велись без остановки движения. Железнодорожники оставляли «окно» для строителей, при этом поезда не ходили всего 10-12 часов. За это время коллектив участка со станции Угольная 35-го ВМО успевал снимать одну ферму весом 60 тонн, а на ее место устанавливал современный пролет весом в 42 тонны, укладывал настил и бетонные шпалы, на которые клались рельсы. Опоры используются старые, им сносу нет. При этом на подготовительные работы уходило до месяца. Новые металлические фермы доставлялись из Подмосковья, их срок службы до 100 лет (при максимальной нагрузке и самых сложных погодных условиях), каждый пролет состоит из двух конструкций и соединяется болтами. Уникальную операцию проводила бригада специалистов из 12 человек, к двум имеющимся автокранам привлекалось еще два крана «Като».
Работами руководит мастер-мостовик Владимир Будаев. После окончания в 1986 году Хабаровского политехнического института он долгое время строил мосты на Байкало-Амурской магистрали, в том числе и знаменитый мост через реку Витим. Теперь Владимир Ильич трудится в Приморье, живет в Дальнегорске, а на работы возле села Нежино вместе с коллегами приезжает вахтовым методом на срок до 15 суток.
- Примерная стоимость работ составляет 80 с лишним миллионов рублей. Основная часть уже освоена. Осталось завершить покраску, оснастить фермы коробами для линий связи и поставить ограждение. Планируем к концу нынешнего года полностью сдать мост в эксплуатацию.
Как уже сообщал «В», во Владивостоке должна состояться встреча министров железных дорог России, Республики Корея и КНДР по проблемам реконструкции и соединения Транскорейской магистрали с Транссибом. Прежде чем решать технические проблемы, необходимо свести политические «стрелки», поэтому сразу после возвращения из Пхеньяна глава МПС Геннадий Фадеев получил приглашение посетить Сеул. После того как Северная и Южная Кореи определятся с объемом грузов, типом колеи и видом тяги, российская сторона получит необходимые данные для завершения разработки технико-экономического обоснования проекта.
Как сообщил министр, есть три варианта реконструкции Транскорейской магистрали, а также проектные решения по модернизации около 5 тыс. искусственных сооружений. Приморские специалисты показали, что умеют это делать на самом высоком уровне.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»