Она и в Африке «вертушка»

В Москве с участием арсеньевских авиастроителей завершились предварительные переговоры между руководством ЗАО «Легкие вертолеты «Ми», куда входит «Прогресс», и представителями правительства Нигерии. В результате подписан трехсторонний, так называемый рамочный договор на поставку в эту африканскую страну четырех многоцелевых вертолетов «Ми-34С».

12 нояб. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1263 от 12 нояб. 2002

В Москве с участием арсеньевских авиастроителей завершились предварительные переговоры между руководством ЗАО «Легкие вертолеты «Ми», куда входит «Прогресс», и представителями правительства Нигерии. В результате подписан трехсторонний, так называемый рамочный договор на поставку в эту африканскую страну четырех многоцелевых вертолетов «Ми-34С».

Как стало известно корреспонденту «В», нигерийцы намерены использовать их в своих силовых структурах. Вся партия геликоптеров будет передана инозаказчику уже в феврале будущего года. Между тем рамочным, то есть «коротким», контрактом такое партнерство не ограничивается. Речь идет о долгосрочном сотрудничестве между «Прогрессом» и правительством Нигерии, предполагающем строительство для этой республики 50 легких винтокрылых машин. С ежегодной поставкой их от 12 до 15 единиц. Интересно, что первая партия «Ми-34С» в небольшом количестве уже служит этому инозаказчику и зарекомендовала себя положительно.

К сожалению, на внутрироссийском рынке за все десятилетие с начала производства «Ми-34С» стабильный заказчик так и не объявился. Первым был столичный мэр Юрий Лужков, который направил этот вертолет в распоряжение столичного ГИБДД. Затем несколько машин закупили башкирские нефтяники для обслуживания трубопроводов. И на много лет их выпуск приостановился. Хотя этот вертолет очень нужен нашему народному хозяйству и как перевозчик пассажиров и грузов, и как разведчик лесных пожаров, и для выполнения многих других задач.