Меняют коней

Из Славянки во Владивосток удобнее всего добраться морем. Круглый год между двумя портами организовано регулярное паромное сообщение. Однако прошлой зимой паром не ходил целый месяц. Причина – недостаточное финансирование главного приморского прибрежного перевозчика “Владморпасса”. Теперь на линии появился новый хозяин, но проблемы остались.

12 нояб. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1263 от 12 нояб. 2002

Из Славянки во Владивосток удобнее всего добраться морем. Круглый год между двумя портами организовано регулярное паромное сообщение. Однако прошлой зимой паром не ходил целый месяц. Причина – недостаточное финансирование главного приморского прибрежного перевозчика “Владморпасса”. Теперь на линии появился новый хозяин, но  проблемы остались.

Летом 2002  года администрация Хасанского района подписала договор с краевой администрацией и Владивостокским морским торговым портом о передаче ей в аренду четырех судов. Среди них – хорошо известная “Комета”, а также паромы “Босфор-Восточный” и “Приморец”, предназначенные для эксплуатации в ледовых условиях. Суда отданы в распоряжение специально образованному ЗАО “Восток-Транзит”, которое намерено заменить собой “Владморпасс” на славянском направлении. На ремонт “Приморца”, который планируют поставить на линию в этом сезоне, требуется порядка 3.200.000 рублей. Его даже начали было ремонтировать, но работы на Славянском СРЗ из-за отсутствия денег приостановлены, а время в данном случае не терпит. Ведь при нынешней погоде море может замерзнуть уже в декабре; ремонт же, по мнению технического директора “Владморпасса” Владимира Закасовского, дело нескольких месяцев.

Как сообщил “В” начальник отдела по регулированию тарифов комитета судоходства, портов, связи и транспорта администрации Приморского края Роман Боровой, край оплачивать ремонт не обязан. Тем не менее “Белый дом” обещает полностью погасить стоимость восстановительных работ из бюджетных средств. Деньги должны перечислить … “вот-вот”.

Мы уже не раз освещали паромную эпопею. Краевая власть поменяла коней,  предпочла перевозчику  “Владморпассу”  другую  фирму, не имеющую опыта пассажирских перевозок. Основной аргумент – “Владморпасс” не справляется. Однако слово Владимиру Закасовскому:

– С приходом к власти новой команды у нас начались проблемы с финансированием. Мы готовы работать на любых направлениях, если нам будут платить. Пока компенсируют только затраты на топливо – и то не в полном объеме. Если “Восток-Транзит” не успеет с ремонтом до зимы, у нас есть “Бригадир Ришко”, который тоже льдов не боится.

Рассмотрим другую сторону вопроса. Сегодня в Славянку можно добраться за 40 рублей. Если  “Приморец” отремонтируют и пустят, там стоимость билета возрастет до 70. Владимир Закасовский считает, что хасанские власти просто-напросто хотят коммерциализировать линию “Владивосток - Славянка” и получать часть прибыли. Впрочем, и. о. директора “Восток-Транзита” Геннадий Коробчуков утверждает, что “речи о прибыли не идет”.

Пассажирские морские перевозки редко бывают рентабельными. Слишком много надо брать с населения, чтобы линия приносила доход. Будем надеяться, что “Восток-Транзит”, контролируемый официальными структурами, на это не пойдет, а власти изыщут-таки средства и линия не замрет.