Требуется ответственный подход
Итогам энергосбытовой деятельности ОАО «Дальэнерго» было посвящено рабочее совещание руководителей Владивостокского отделения теплосбыта. Отмечено значительное улучшение работы инспекторов и контролеров по своевременному выставлению квитанций за потребленную тепловую энергию.
Итогам энергосбытовой деятельности ОАО «Дальэнерго» было посвящено рабочее совещание руководителей Владивостокского отделения теплосбыта. Отмечено значительное улучшение работы инспекторов и контролеров по своевременному выставлению квитанций за потребленную тепловую энергию.
Заместитель директора «Дальэнергосбыта» по реализации тепловой энергии Сергей ХРОМОВ отметил, что в принципе проведена коренная реформа в порядке начисления, контроля и оплаты тепла. Такая реформа не могла пройти без взаимных претензий и громких политических заявлений. Так, многими общественными организациями и СМИ был подхвачен ложный тезис о нарушении закона со стороны сбытовых подразделений акционерного ОАО «Дальэнерго».
В частности, Сергей ХРОМОВ заявил: “В октябре мы прошли непростой путь согласований и уточнения позиций. Территориальное управление МАП вынесло свой вердикт, по которому мы обязаны внести соответствующие изменения в текст наших квитанций. Мы приняли к сведению строгие требования прокуратуры и, разумеется, не допустим нарушения действующего законодательства.
Между тем сам порядок выставления счетов за потребленную теплоэнергию и горячее водоснабжение «месяц в месяц» не имеет ничего общего с так называемой предоплатой или даже авансированием со стороны потребителя. Наши требования законны, и очень жаль, что СМИ трактуют нашу акцию как некий «наезд». Мы требуем ответственного подхода потребителя к своим финансовым обязательствам, при этом в полной мере берем на себя свою долю ответственности.
Никто не прогнозировал ни год назад, ни ранее, как отразится реальный энергетический рынок на платежеспособности каждого жителя Владивостока. Когда рассуждают о нормативах потребления энергии, многие упускают тот факт, что сложившаяся в России технология учета тепловой энергии основана не на показаниях счетчиков, а на усредненном нормативе единицы потребления тепла для каждого жильца. Если до начала нынешнего отопительного сезона тариф составлял 273 руб./Гкал, то в этом году для потребителя тариф повышен вдвое. Если учесть, что администрацией Владивостока был изменен и норматив, и порядок оплаты тепла (только в отопительный период, а не ежемесячно, как прежде), то становится очевидным существенный ценовой скачок для сегодняшних потребителей тепла.
В конце прошлого года прокуратура подвергла судебной отмене тогдашнее решение РЭК о повышении теплотарифа. Тогда правоведы вмешались в сугубо экономическую сферу, не думая о последствиях. Свою часть ответственности должны нести и муниципальные предприятия ЖКХ, фактически расписавшиеся в том, что они не могут обеспечить качественные услуги и эффективный учет потерь при действующей системе центрального отопления и ГВС.
ОАО «Дальэнерго» на протяжении последних лет всегда оказывалось один на один со всеми этими вопросами, решение которых находится далеко за пределами компетенции специалистов нашей компании. В результате наши акционеры из года в год несут колоссальные убытки, и в первую очередь – в части реализации тепловой энергии. Больше так продолжаться не может. Я хочу официально подтвердить решимость покончить с «черной тепловой дырой» в нашем бизнесе.
Нами выполнены все требования МАП и других экспертных органов. За октябрь мы никому не начислили пени, которая и впредь будет выставляться в квитанциях только в строгом соответствии с ГК РФ. Мы прежде всего заботимся о предсказуемости наших взаимоотношений с потребителями: при выставлении официальных счетов в текущем месяце у каждого потребителя появляется возможность рассчитать свой семейный бюджет. В этом ему не поможет ни общественный деятель, ни политиканствующий юрист, ни тем более пресса».