Забуксовали

На прошедшем в среду заседании законодательного собрания Приморья у депутатов не поднялась рука принять во втором чтении законопроект «О транспортном налоге». Дело в том, что его сегодняшняя редакция в случае принятия серьезно затронет не только автовладельцев, но и всех приморцев, кто пользуется хотя бы автобусами.

1 нояб. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1260 от 1 нояб. 2002

На прошедшем в среду заседании законодательного собрания Приморья у депутатов не поднялась рука принять во втором чтении законопроект «О транспортном налоге». Дело в том, что его сегодняшняя редакция в случае принятия серьезно затронет не только автовладельцев, но и всех приморцев, кто пользуется хотя бы автобусами.

Как уже сообщал «В», законопроект был разработан краевой администрацией в соответствии с изменениями в налоговом законодательстве РФ. Устаревшие «дорожные» налоги должен заменить один новый, причем власти субъектов Федерации вправе менять рекомендованные федеральным законом ставки в пять раз в ту или иную сторону. Согласно ставкам, предложенным краевой администрацией, нагрузка на приморских транспортных владельцев вырастет примерно в три раза. Депутаты с этим не согласились и создали рабочую группу, которая к последнему заседанию ЗС так и не выработала приемлемого для всех сторон решения.

Председатель дорожного хозяйства краевой администрации Владимир Розенберг сказал депутатам, что готов рассматривать компромиссные варианты, но все-таки настаивает на предложенных ставках, чтобы в дорожном фонде не возник дефицит. Необходимость налога понимают все – ведь он уже заложен в проекте краевого бюджета на 2003 год, и если сейчас ставки будут снижены, доходная база бюджета уменьшится. А времени остается в обрез – до конца ноября закон должен быть принят и официально опубликован.

Законопроект постепенно совершенствуется – так, в нем появились льготы для ветеранов ВОВ и инвалидов 1-й и 2-й групп. Однако, по словам депутата и председателя ЗС Сергея Сопчука, до сих пор не обозначена другая социальная позиция – градация налоговых ставок в зависимости от возраста автомобиля. Спикер считает, что максимальная нагрузка должна лечь на обладателей новых (до 3 лет) машин, а владельцы «старушек» старше 10 лет, в том числе многие пенсионеры с «Москвичами» и «Жигулями», вправе платить по минимуму. 

Вопрос с размером ставок так и остался открытым. Депутаты решили пока оставить закон во втором чтении и создать согласительную комиссию из пяти депутатов и пяти представителей краевой администрации. Пока трудно сказать, о чем они договорятся. Депутат Владимир Хмель, вошедший в комиссию, назвал себя противником скоропалительных решений: «Да, запланированные 369 миллионов нужно будет изыскать, иначе дороги придут в негодность и просто негде будет ездить. Однако думаю, что предложенные ставки могут быть снижены. Надеюсь, вопрос будет решен с точки зрения целесообразности, а не политиканства».