Поехали в школу

Сегодня, как всегда, по дорогам края привычно разбегутся 250 автобусов, на которых добираются в школу более 11 тысяч школяров из приморских сел. В этих селах нет школ, и это могло бы стать серьезной проблемой. Целевая программа “Школьный автобус”, реализуемая администрацией Приморского края, дает возможность детям учиться. Действует такая же система, как в Америке: пусть в селе всего один-два ученика, каждый день за ними приходит автобус, чтобы доставить в школу в ближайшем селе. Детям не нужно больше трястись в рейсовом автобусе или, того хуже, идти пешком, впотьмах да по холоду. Еще недавно для некоторых школьников из приморской глубинки дорога к знаниям занимала несколько километров!

29 окт. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1257 от 29 окт. 2002

Сегодня, как всегда, по дорогам края привычно разбегутся 250 автобусов, на которых добираются в школу более 11 тысяч школяров из приморских сел. В этих селах нет школ, и это могло бы стать серьезной проблемой. Целевая программа “Школьный автобус”, реализуемая администрацией Приморского края, дает возможность детям учиться. Действует такая же система, как в Америке:  пусть в селе всего один-два ученика, каждый день за ними приходит автобус, чтобы доставить в школу в ближайшем селе. Детям не нужно больше трястись в рейсовом автобусе или, того хуже, идти пешком, впотьмах да по холоду. Еще недавно для некоторых школьников из приморской глубинки дорога к знаниям занимала несколько километров!

Почему губернатор края Сергей Дарькин так серьезно озаботился обеспечением учебных заведений транспортом, вполне понятно: в школьные годы ему самому приходилось пешком ходить за знаниями по нескольку километров – от Ракушки до Веселого Яра. Чтобы современные приморские Ломоносовы не топали пешком за обозом, была разработана программа “Школьный автобус”  - это 87 новеньких автобусов, направленных в приморскую глубинку. Для этого из краевой казны предусмотрено выделить почти 40 миллионов рублей.

- В ближайшие дни еще ряд школ края обзаведутся собственными автобусами, - говорит Константин Межонов, заместитель руководителя департамента образования, науки и социальной защиты населения администрации Приморского края. – Подобные программы действуют сегодня во многих регионах страны, но, пожалуй, нигде не покупают столько автобусов, как в Приморье. Губернатор Приморского края Сергей Дарькин считает недопустимым экономить на детях. И школьный автобус для нас сегодня не роскошь, а жизненная необходимость. Содержать школы в некоторых селах, где всего несколько учеников, и с точки качества образования невыгодно, и экономически нецелесообразно. За последние пять лет число учеников в Приморье сократилось на 40 тысяч человек. Это очень много. К сожалению, тенденция пока остается. В иных сельских школах учителей больше, чем учеников. А как без школьного автобуса вовремя доставить детей в школу, обеспечить им нормальные условия учебы? И выход тут один – укрупнять школы и возить в них школьников из соседних сел.

Это выгодно во всех отношениях. Средства, которые шли на содержание крохотных “школок”, пойдут на оснащение школы большой. Понятно, что средств будет больше, а школа - лучше. С компьютерами, новыми наглядными пособиями, мебелью, оборудованными кабинетами.

Реализация целевой программы “Школьный автобус” началась по инициативе губернатора Приморья Сергея Дарькина всего год назад. За это время школы края получили 95 новых автобусов. Последняя партия машин придет буквально на днях.

Парк школьных автобусов обновился более чем на треть. Сейчас развозят детей по школам  250 автобусов. К слову, в прежние годы автобусов для школ закупалось крайне мало – четыре-семь в год, хотя потребность и тогда была очень высокой.

В краевом департаменте образования мне показывают схемы движения школьных автобусов. Все рассчитано так, чтобы дорога от дома до школы занимала максимум 40 минут. В Анучинском районе школьники из сел Еловка, Ауровка едут учиться в Муравейку каких-то полчаса. В Дальнереченском районе в главную школу детей доставляют минут за 10-15! Есть, конечно, и более протяженные маршруты. Но владивостокские школьники тоже, бывает, тратят на дорогу минут 40, если не больше. Если с Первомайки, допустим, ездить в 1-ю городскую гимназию. И далеко не все в папиных машинах, а на перекладных.

Зато юные владивостокцы, живущие на острове Русском, добираются до школы и обратно без пересадок и остановок на школьном автобусе – в рамках все той же программы “Школьный автобус”.

 - Мы сделали все, чтобы дети могли без проблем добраться в школу, - говорит Константин Межонов. - К сожалению, местные власти и командование ТОФ только сейчас занялись ремонтом дороги, по которой каждый день ходит школьный автобус. На других территориях края таких проблем не возникало. Наши автобусы изо дня в день исправно перевозят детей.