Налог шагает по стране

Во многих регионах России уже начинают принимать местный транспортный налог. В зависимости от возможностей бюджета, автопарка и аппетитов администраций ставки получаются самые разные.

25 окт. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1256 от 25 окт. 2002

Во многих регионах России уже начинают принимать местный транспортный налог. В зависимости от возможностей бюджета, автопарка и аппетитов администраций ставки получаются  самые разные.
В республике Коми, например, в среднем с обычного автомобилиста решено брать налог, в 14 раз превышающий прежний.

В упакованном автомобилями Санкт-Петербурге законодательное собрание приняло, как считается там,  щадящий транспортный налог. Для автомобилей до 100 л. с. налог составит 10,5 рубля с лошадиной силы,  а уже с машины с двигателем в 250 л.с. -  100 рублей. Но дело в том, что до нового налога автомобилисты северной столицы и так платили  довольно  много. Так что в целом у них повышение ставок случилось незначительное – всего в 1,5 – 2 раза.

Кстати сказать,  наши соседи, хабаровские депутаты, недавно  тоже приняли в первом чтении ставки транспортного налога. И пощадили владельцев легковых автомобилей. Эта категория хабаровских автомобилистов будет платить за лошадиные силы  примерно на треть меньше, чем предложили в первоначальном варианте  приморские разработчики своим  землякам. Зато обсуждаемые приморские ставки налога  на владельцев грузовых автомобилей  уже  на треть легковеснее хабаровских. Возможно, что нелюбовь  к  армии автолюбителей  приморских разработчиков из ведомства Розенберга (комитет дорожного хозяйства администрации края)  и  внимание к владельцам  большегрузных машин объясняется тем, что последние удачно пролоббировали дорожников.

Интересно, что сейчас в комитетах краевой думы депутаты и чиновники  решают, как снизить приморские ставки транспортного налога. В каком направлении текут их мысли  и чего ждать к  ноябрю автомобилистам - нам так и не удалось узнать. Информация держится в секрете.