Налог шагает по стране
Во многих регионах России уже начинают принимать местный транспортный налог. В зависимости от возможностей бюджета, автопарка и аппетитов администраций ставки получаются самые разные.
Во многих регионах России уже начинают принимать местный транспортный налог. В зависимости от возможностей бюджета, автопарка и аппетитов администраций ставки получаются самые разные.
В республике Коми, например, в среднем с обычного автомобилиста решено брать налог, в 14 раз превышающий прежний.
В упакованном автомобилями Санкт-Петербурге законодательное собрание приняло, как считается там, щадящий транспортный налог. Для автомобилей до 100 л. с. налог составит 10,5 рубля с лошадиной силы, а уже с машины с двигателем в 250 л.с. - 100 рублей. Но дело в том, что до нового налога автомобилисты северной столицы и так платили довольно много. Так что в целом у них повышение ставок случилось незначительное – всего в 1,5 – 2 раза.
Кстати сказать, наши соседи, хабаровские депутаты, недавно тоже приняли в первом чтении ставки транспортного налога. И пощадили владельцев легковых автомобилей. Эта категория хабаровских автомобилистов будет платить за лошадиные силы примерно на треть меньше, чем предложили в первоначальном варианте приморские разработчики своим землякам. Зато обсуждаемые приморские ставки налога на владельцев грузовых автомобилей уже на треть легковеснее хабаровских. Возможно, что нелюбовь к армии автолюбителей приморских разработчиков из ведомства Розенберга (комитет дорожного хозяйства администрации края) и внимание к владельцам большегрузных машин объясняется тем, что последние удачно пролоббировали дорожников.
Интересно, что сейчас в комитетах краевой думы депутаты и чиновники решают, как снизить приморские ставки транспортного налога. В каком направлении текут их мысли и чего ждать к ноябрю автомобилистам - нам так и не удалось узнать. Информация держится в секрете.
Автор: Виктор ДРАГАВОЗ, «Владивосток»