Пылить осталось немного

“Важный”, комфортный автобус-кореец, преодолев поворот на Зарубино, мягко переваливаясь на еще не выровненном полотне дороги, попылил в сторону Краскино. Ясно, на автомобильный переход. Пылить ему осталось лишь восемь километров, а дальше, вплоть до КПП – настоящая асфальтированная трасса с леерным ограждением, новыми мостами, разметкой, по которой не грех и с ветерком прокатиться.

24 окт. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1255 от 24 окт. 2002

“Важный”, комфортный автобус-кореец, преодолев поворот на Зарубино, мягко переваливаясь на еще не выровненном полотне дороги, попылил  в сторону Краскино. Ясно, на автомобильный переход. Пылить ему осталось лишь восемь километров, а дальше, вплоть до КПП – настоящая асфальтированная трасса с леерным ограждением, новыми мостами, разметкой, по которой не грех и с ветерком прокатиться.

Этот участок “трансхасанской” дороги – часть транзитного пути от Зарубинского международного терминала и до Краскинского автоперехода. Когда в конце апреля 2002 года терминал сдавался в эксплуатацию, все говорили о необходимости обустройства именно этого участка. С пуском регулярного паромного сообщения ожидался поток туристов и грузов из Южной Кореи, следовавших транзитом в Китай, и, конечно, дорога должна была соответствовать своему новому международному предназначению.

Заказчик, комитет дорожного хозяйства, начал строить по сути новую дорогу со стороны Краскино. И большая ее часть уже готова. На днях СК ПМК “Южная” будет сдавать еще один семикилометровый участок, на следующий год остались только вот эти восемь километров до поворота на Зарубино, превратившиеся в этом году в строительную площадку, “гудящую” весь световой день.

По-хорошему, конечно, сделать бы где-нибудь объезд, потому что тут строители мешают движению, а авто мешают строителям. Но здесь это невозможно. Болотистая низина, поросшая камышом и осотом, окаймленная сопками, исключает какой-либо манерв. Разве что в местах спрямления трассы более или менее спокойно.

Подрядчикам, а среди них такие крупные, как Владивостокский мостоотряд, ООО “Подземстрой-1”, ПМС-220, приходится бутить камень, возводить мощные отводные устройства, больше похожие на тоннели, для свободного циркулирования воды в случае наводнений, перевозить тысячи тонн грунта, чтобы поднять трассу и не дать ей поплыть во время эксплуатации.

Народу и самой различной техники собрано здесь просто невероятное количество. Мощные бульдозеры срезают сопки, здесь же экскаваторы загружают самосвалы, тут же бьют сваи, оборудуют мостовой переход леерным ограждением, а дальше, ближе к Краскино, работает асфальтоукладчик.

Такова общая картина стройки, которую никак не назовешь долгостроем. Ведь сдаточный год – следующий, и тогда “важные” и пестрые автобусы покатят к китайской границе под мягкий шелест шин.