На путепроводе не «все путем»

Проведя проверку строительства Некрасовского путепровода во Владивостоке, губернатор края Сергей Дарькин заявил, что дальнейшей реконструкции развязки могут помешать две причины: техническая и бюрократическая.

24 окт. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1255 от 24 окт. 2002

Проведя проверку строительства Некрасовского путепровода во Владивостоке, губернатор края Сергей Дарькин заявил, что дальнейшей реконструкции развязки могут помешать две причины: техническая и бюрократическая.

Техническая связана с железной дорогой, которую путепровод будет пересекать в двух местах. До сих пор между строителями и железнодорожниками не установлен график строительных работ и не подписано надлежащих документов. Сергей Дарькин для утверждения плана Дальневосточному отделению железной дороги определил крайний срок - пятницу, 18 октября. Иначе губернатор пообещал позвонить министру путей сообщения.

Бюрократическая же проволочка зависит от того, как быстро Юрий Копылов подпишет постановление о переселении людей, чьи дома находятся в зоне строительства и подлежат сносу. И здесь губернатор тоже обещал разобраться.

Вообще у нас уже как-то исторически складывается, что очередное глобальное строительство чахнет на начальной стадии. Вспомнить хотя бы канатную дорогу. Вот и вокруг Некрасовского путепровода уже появляются кое-какие помехи. Новые проблемы могут возникнуть и с идеей краевой администрации перевести данный объект под свой контроль. Суть идеи, по словам заместителя председателя комитета дорожного хозяйства края Леонида Вильчинского, состоит в том, что федеральные власти выделяют деньги не в города и районы, а непосредственно в край. А тут новую развязку для города финансирует  краевой бюджет.  Неправильно, сказали в Минфине, пусть город сам выделяет деньги на строительство. Но у города нет таких средств (стоимость всей реконструкции оценивается в 1,5 млрд. рублей, из них в этом году было выделено около 300 млн.). Для того, чтобы “законно” тратить деньги на путепровод, связывающий краевой центр и крупнейшие его порты с федеральной трассой Владивосток - Хабаровск, «Белый дом» хочет присвоить развязке краевой статус. Однако, как нам пояснил Леонид Вильчинский, никаких конкретных решений по этому поводу принято не было, вопрос находится в стадии изучения.

Пока в административных кулуарах города и края решается судьба будущих хозяев путепровода, непосредственно на местах по воздвижению развязки полным ходом идут работы. Строители добросовестно и профессионально выполняют свою работу. Условия, по их словам, созданы прекрасные, зарплату не задерживают. Сейчас по установленному графику строители бурят скважины, укладывают балки,  устанавливают и бетонируют опоры, на которых будет стоять новая часть развязки. До Нового года планируется возвести 17 опор.