Прокурор согреет

Объясните, почему я должен платить за тепло, которое неизвестно когда дадут, да еще полностью за горячую воду, которой у нас в доме полмесяца не было? – спрашивают нас по телефону каждый день. Подобных звонков читателей «В» в редакцию не сосчитать.

24 окт. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1255 от 24 окт. 2002

Объясните, почему я должен платить за тепло, которое неизвестно когда дадут, да еще полностью  за горячую воду, которой у нас в доме полмесяца не было? – спрашивают нас по телефону каждый день. Подобных звонков читателей «В» в редакцию не сосчитать.

«Новшества» со стороны «Дальэнерго» в виде  счетов оплаты услуг не «после», а «во время», мягко говоря, удивляют. Нас и раньше-то не очень баловали качественным отоплением и нормальным (буквально по существующим нормам температурного режима)горячим водоснабжением. А теперь мы еще и деньги вперед? А как насчет качества? Тем более что проблема в получении перерасчетов, как нас ни стремятся в этом переубедить, все-таки существует.

Особо напрягает добросовестных плательщиков, к коим, как правило, относятся наиболее незащищенные слои населения, считающие каждую копейку, то, что некрасивое звание «должник» им присвоят уже с первого числа следующего месяца, да еще и пеню припаяют, чтобы неповадно было. «Неужели нет управы на такие действия зарвавшихся энергетиков?» - вопрошают заведенные до предела взлетевшими тарифами, ставками оплаты коммуналки и прочими «рождественскими подарками» приморцы.

 Как мы выяснили, действиями «энергетического монстра» уже заинтересовались в соответствующих органах. Первыми возмутились прямым нарушением ряда статей законодательства РФ в комитете по торговле и защите прав потребителей администрации Приморского края. Здесь усмотрели нарушение ст. 544 Гражданского кодекса РФ, которая гласит: плата за энергию должна взиматься по фактическому количеству, использованному потребителем. Статья 56 Жилищного кодекса и пункт 2.4 «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных правительством РФ 26 сентября 1994 г. (кстати, очень нелюбимых коммунальщиками всех мастей), устанавливают срок платежей – до 10-го числа следующего за расчетным месяца. В связи с этим краевой комитет по торговле и защите прав потребителей порекомендовал  «Дальэнергосбыту» привести систему оплаты услуг теплоснабжения в соответствие с буквой закона. Призвать к порядку энергетиков намерены и в Приморском территориальном управлении по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

Занялись проверкой законности действий энергоснабжающего предприятия и в Приморской краевой прокуратуре. По словам начальника отдела по надзору за исполнением законов в социальной сфере Дины Быковой,  дело не терпит отлагательства, поэтому рассмотрение закончится в ближайшие дни.

Нам же остается надеяться, что закон в данном случае повернется не «куда вышло», а лицом к замерзающему потребителю, с которого и так пытаются содрать три шкуры, «обзывая» это благами для него же самого. А насчет того, что энергетики настоятельно просят не считать выдуманную ими канитель «предоплатой», так это извините: может, и не сильны мы в терминологии. Но когда деньги вперед товара, то это у любого здравомыслящего обывателя только так и называется.