Крепче за баранку держись

На днях Михаил Касьянов одобрил представленный Минпромнауки план реализации Концепции развития автомобильной промышленности России на среднесрочную перспективу - на 2002-2004 годы. Этот план был разработан чиновниками министерства еще в июне, однако внесен в правительство лишь в середине сентября.

17 окт. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1251 от 17 окт. 2002

На днях Михаил Касьянов одобрил представленный Минпромнауки план реализации Концепции развития автомобильной промышленности России на среднесрочную перспективу - на 2002-2004 годы. Этот план был разработан чиновниками министерства еще в июне, однако внесен в правительство лишь в середине сентября.

До этого главе министерства Илье Клебанову и его подчиненным пришлось выдержать шквал критики, вызванной одним из пунктов первоначального проекта документа. В нем действительно говорилось о запрещении ввоза в Россию с 2005 года иномарок с правым рулем. Настроения автомобилистов, особенно на Дальнем Востоке, были настолько очевидны, что в итоге этот пункт был исключен из программы. И естественно, без него и одобрен.

Согласно утвержденному премьером плану предполагается выравнять условия ввоза легковых авто для юридических и физических лиц. Проект такого правительственного решения должен быть подготовлен уже до конца 2002 года. Предполагается «подтянуть» условия ввоза для физических лиц к порядку, существующему для юридических. На практике это означает повышение сборов с частных лиц, ввозящих автомобили в страну. Эксперты не исключают, что в этом случае уйдут в историю частные «перегонщики» иномарок.

Вслед за иномарками и автобусами старше семи лет планируется в будущем году поднять пошлины на грузовики-семилетки. Пошлина будет исчисляться в евро в зависимости от объема двигателя, а не в процентах от таможенной стоимости, как сейчас.

В плане содержится и еще одно нововведение, которое вынудит автомобилистов лезть в кошелек. Будут разработаны предложения по введению классификации автотранспортных средств в зависимости от их экологических характеристик. То есть если у вас авто 90-го года, вы будете платить больший налог на транспортное средство, чем ваш товарищ, у которого, например, 95-го. Учитывая ожидаемый рост цен на бензин и дизтопливо в результате повышения акцизов и увеличение ставок транспортного налога после их принятия краевым законодательным собранием, можно сделать вывод: власти всерьез озаботились тем, чтобы мы вели здоровый образ жизни – то бишь ходили пешком.

Г-н Касьянов счел возможным одобрить документ «в основном», несмотря на ряд серьезных замечаний. В правительстве считают, что план должен был быть более комплексным и конкретным. Исходя из этого премьер поручил подготовить единый сводный план реализации приоритетных направлений Концепции развития автопрома. В правительство он должен поступить до 15 января следующего года. Для приморцев одна отрада – пункт про правый руль все-таки убрали. Пока.