Кто заменит Джулию Робертс?
Тридцать лет - в Голливуде именно этот возрастной барьер становится роковым для актрис, которые уже не могут убедительно воплощать на экране образы hot girlfriends - “горячих подружек”. В обществе с коммерческой ориентацией на молодежную культуру и потребительскую аудиторию их цикл старения становится все короче. Вот почему сейчас голливудские студии заняты лихорадочным поиском новой Джулии Робертс, носящей неофициальный титул всеамериканской любимицы. Ей скоро исполнится 37.
Тридцать лет - в Голливуде именно этот возрастной барьер становится роковым для актрис, которые уже не могут убедительно воплощать на экране образы hot girlfriends - “горячих подружек”. В обществе с коммерческой ориентацией на молодежную культуру и потребительскую аудиторию их цикл старения становится все короче. Вот почему сейчас голливудские студии заняты лихорадочным поиском новой Джулии Робертс, носящей неофициальный титул всеамериканской любимицы. Ей скоро исполнится 37.
Всеамериканская любимица, по мнению Голливуда, это прекрасная блондинка, несколько озорная и даже плутоватая, короче, нечто вроде Мэрилин Монро, Джейн Мэнсфилд или Ланы Тернер образца XXI века. Этот образ давно исчез с голливудского экрана. Последней была Шарон Стоун. Но после двух последних провальных фильмов ее пришлось списать, поскольку ей явно изменил “основной инстинкт”. Блондинка Мелани Гриффит пьет, и ее последняя роль в кино - даже подумать страшно - озвучение голоса птицы (!) в картине “Стюарт Литтл-2”. Кеми Макгиллис пробавляется на телевидении. Кэтлин Тернер ушла на Бродвей и уже не обжигает кинозрителей “жаром тела”. Слиняла и Дэрил Ханна, бывшая когда-то любовницей Кеннеди-младшего. В общем, в Голливуде прервалась связь времен. А правление брюнетки Джулии Робертс еще больше нарушило традицию гламуризации прекрасных блондинок.
Голливуд рождает новую Афродиту с переменным успехом. После фильма “Без понятия” он сделал ставку на Алисию Сильверстоун. “Колумбия пикчерс” подписала с ней контракт на десять миллионов долларов и предоставила роскошный офис. Но Алисии не удалось стать Алисой в Стране чудес. Снимаясь в картине “Бэтмен и Робин”, она, о ужас (!), прибавила в весе и заслужила отрицательные отзывы. Затем последовали два провальных фильма, и Голливуд вынужден был отфутболить ее на Бродвей.
В 1997 году неожиданно вновь блеснула Ким Бэссинджер, получившая “Оскара” за исполнение роли секс-бомбы-блондинки в “Тайнах Лос-Анджелеса”. Голливуд встрепенулся, но ненадолго. Правда, в ноябре Ким вновь замаячит на экранах. Но в каком образе? В образе матушки скандальной поп-звезды Эминема в кинофильме “Эйт майл”! Конечно, есть еще и Мерил Стрип. Но, хотя она и большая актриса, роль “всеамериканской любимицы” ей не по плечу. Возраст не тот, да и лицом не вышла.
“Где секс-бомба-блондинка? Она была всегда. А теперь мы отданы на милость брюнетки Джулии”, - вопрошали голливудские олигархи. И начали поиски. Они выстроили в шеренгу шесть блондинок самой первой свежести и усиленно обкатывают их в поисках “единственной”. Обкатка идет настолько энергично, что за последнее время эта шестерка снялась аж в двадцати восьми фильмах! Правда, в основном в ролях так называемых ванильных возлюбленных мужских суперзвезд. Трое из этой шестерки появились и в фильмах, стартовавших в прошлый уик-энд.
Великолепная шестерка - это Джулия Стайлс, Эрика Кристиансен, Кейт Хадсон, Кейт Босворт, Риз Уизерспун и Шарлиз Терон. В принципе все они на одно лицо. Газеты даже публикуют шутливо-иронические картинки-загадки: фотографии шестерки без подписей, предлагая читателям отгадать, кто есть кто.
Рискуя проколом, студии уже подают эту шестерку в качестве засверкавших звезд. Америка покрылась рекламными щитами, на которых изображена в гордом одиночестве без партнера-мужчины Риз Уизерспун, снявшаяся в только что вышедшем на экран кинофильме “Алабама - сладкий дом”. Что взять с рядового зрителя, когда даже профессиональные критики не могут разобраться в этом “блондинистом неясном очертании”, как витиевато написал один из них. Это создает серьезные проблемы маркетинга фильмов и особенно героинь. Продюсеры помещают имя Босворт поверх заглавия фильма “Синяя бездна” о серфинге, имя Стайлс над “Идентификацией Борна”, имя Кристиансен - над “Фанаткой”. Но их имена, хотя они “поверх” и “над”, пока ничего не говорят массовому зрителю.
Но попытка не пытка, тем более что у этих абитуриенток есть одно несомненное достоинство - дешевизна. Им не надо платить, как Джулии Робертс, 20—25 миллионов долларов за картину. Так, весь бюджет “Синей бездны” составил 25 миллионов долларов, а “Фанатки” - всего лишь 12 миллионов.
Поэтому голливудская “пена” не унывает, колдуя над будущей Афродитой. “В задачу Голливуда входит создание новых звезд, - говорит продюсер “Синей бездны” Баффи Шатг. - Одним из методов производства кинозвезд является маркетинг дебютанток как звезд до того, как они ими стали”. Вот почему магнаты из “Диснея” оправдывают рекламные щиты с милашками Риз. В прошлом году у нее был хит - “Блондинка в законе”. Продюсеры надеются, что эта картина станет для Риз тем же, чем была “Магическая пицца” для Джулии Робертс, - стартовой площадкой в суперзвезды. За ее следующую картину - “Блондинка в законе-2” ей заплатят уже 15 миллионов долларов, приравняв к Камерон Диас. Орен Авив, возглавляющий маркетинг студии “Дисней”, повторяет словно заклинание: “Вы недооцениваете ее. Она очень, очень, очень популярна!” Но не переоценил ли ее “Дисней”? В любом случае подлинные суперзвезды и их кассовый магнетизм проверяются не на микробюджетных лентах, а на блокбастерах, стоящих 100 миллионов долларов и выше.
А вакансия на должность всеамериканской любимицы все еще остается открытой.
Автор: Мэлор СТУРУА, Миннеаполис, США («Известия.Ру» - «Владивосток»)