За старыми иномарками «уедут» новые ?

Чиновникам никак не дают покоя пошлины на иномарки. Прошло всего несколько дней после их повышения на машины старше семи лет, а глава Минэкономразвития Герман Греф уже сделал неожиданное заявление, опять взбудоражившее Приморье, – теперь об увеличении пошлин на все иномарки. Правда, по утверждению министра, произойдет это не сейчас, а через три-четыре года. Г-н Греф уверен, что отсрочка позволит иностранным автогигантам наладить производство своей продукции в России.

9 окт. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1246 от 9 окт. 2002

Чиновникам никак не дают покоя пошлины на иномарки. Прошло всего несколько дней после их повышения на машины старше семи лет, а глава Минэкономразвития Герман Греф  уже сделал неожиданное заявление, опять взбудоражившее Приморье, – теперь об увеличении пошлин на все иномарки. Правда, по утверждению министра, произойдет это не сейчас, а через три-четыре года. Г-н Греф уверен, что отсрочка позволит иностранным автогигантам наладить производство своей продукции в России.

«И когда крупные мировые производители придут на российский рынок, тогда мы получим свои автомобили Ford и Volkswagen, те, которые собираются нашими руками. И наши сотни тысяч рабочих, которые сегодня заняты в автомобильном производстве, не будут уволены, и не произойдет социальной трагедии», - нарисовал радужную перспективу министр.

Между тем это заявление вызвало непонимание в Доме правительства. Как заявил «Времени новостей» правительственный источник, никаких документов о повышении пошлин на все иномарки в Белом доме не готовится. Мало того, «такой идеи в правительстве нет, хотя, может быть, она и есть в головах у некоторых министров». Источник добавил, что «помимо интересов производителей необходимо учитывать и интересы потребителей».

По данным правительственных источников, повышение пошлин на иномарки через три-четыре года было предусмотрено в первоначальном варианте концепции развития автомобильной промышленности России. Однако к моменту утверждения премьером в июле этого года документ претерпел значительные изменения. В окончательном варианте признано целесообразным оставить эти пошлины без изменения в течение семи лет - «переходного периода при вступлении РФ в ВТО». Причем за этот период согласно концепции «отечественная автомобильная промышленность должна обеспечить производство продукции, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках». «Складывается ощущение, что Греф что-то перепутал», - сказал один из источников.

Но вот что настораживает – подозрительно часто чиновники «что-то путают» в вопросах, связанных с импортом иномарок. То Илью Клебанова во Владивостоке «неправильно поняли» насчет запрета правого руля, то Герман Греф «забыл» о собственной концепции развития автопрома. Как показывает печальный опыт, ни к чему хорошему эти случайные оговорки не приводят. Чиновники пытаются угодить влиятельным автолоббистам, а страдает в итоге потребитель.

Кстати:

Toyota увеличила продажи в России в 1,8 раза. В январе-сентябре 2002 года через официальных дилеров компания реализовала 5413 автомобилей. Годом ранее этот показатель составил 2896 машин. Об этом сообщили в российском представительстве корпорации. Наиболее популярной моделью Toyota в России за январь-сентябрь 2002 года стала легковая Toyota Corolla - 1595 машин.

За весь 2001 год Toyota Motor продала в нашей стране 4082 машины всех моделей. В текущем году компания намерена реализовать в России около 7 тыс. машин. Речь в данном случае идет о продажах через официальных дилеров. Что касается подержанных иномарок, то, по предварительным данным Дальневосточного таможенного управления, через порты Приморья в сентябре было ввезено свыше 8 тыс. машин.

Автор: Михаил ВОРОБЬЕВ, Андрей ШЕВЧЕНКО, специально для «В»