Вагончик тронется…

Сегодня в 15 часов во Владивостоке с площади Луговой отправится праздничный кортеж трамваев с экскурсионным вагоном во главе. Это тот самый вагончик, который в течение трех последних месяцев тщательно, по винтику собирала бригада ТТУ под руководством мастера Виктора Гаврильченко. В день 90-летия старый (новый) трамвай отправится в путешествие по улицам города.

9 окт. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1246 от 9 окт. 2002

Сегодня в 15 часов во Владивостоке с площади Луговой отправится праздничный кортеж трамваев с экскурсионным вагоном во главе. Это тот самый вагончик, который в течение трех последних месяцев тщательно, по винтику собирала бригада ТТУ под руководством мастера Виктора Гаврильченко. В день 90-летия старый (новый) трамвай отправится в путешествие по улицам города.

За прототип владивостокского “старинного” трамвая взят одесский. Там подобный существует уже несколько лет и вполне себя оправдывает. Специалисты трамвайно-троллейбусного управления уверены, что экскурсионный открытый вагон оправдает себя и во Владивостоке.

 - В любом случае, - считает Лилия Козлова, директор МП “ТТУ”, - появление старинного вагона на улицах Владивостока  украсит город. Трамвай поведет Наталья Бурик, победитель многих конкурсов. А первыми пассажирами станут ветераны ТТУ, дети и гости города.

Почти век назад электродвигатель победил лошадиную тягу. Много различных трамваев видел Владивосток. Еще в позапрошлом веке по улицам начинал бегать омнибус. 23 июня 1908 года в городе произвели закладку первых путей электрического трамвая. Уже 9 октября 1912 года открылся маршрут “Вокзал - Луговая”, по которому первоначально ходило пять вагонов иностранного производства. В 1915-1917 годах соорудили линию в сторону Первой Речки и построили второе депо. Уже в 1928 году движение продлили до 3-й Рабочей, тогда же появились вагоны, очень напоминающие нынешние. Затем было определенное затишье до начала 60-х годов, когда открылись три дополнительных маршрута. Последнее продление дороги прошло совсем недавно - в 1991 году – от гормолококомбината до ул. Баляева.

Были времена, когда, как и сейчас, трамваи приходилось буквально возрождать из мертвых. Кстати, экскурсионный трамвай и в самом деле взяли с “кладбища”. Первым же делом поменяли все механические и электрические внутренности, уделив особое внимание тормозам, ведь вагон вновь перевозит людей.