«Оплакивать» семилетние иномарки можно еще три дня
“Зеленый угол” начал жить по-новому не вчера, 1 октября, в день официально объявленного вступления в силу новых таможенных ставок на подержанные автомобили, а недели за две раньше. Примерно тогда стартовые цены на практически все “свежие” иномарки здесь поднялись на 500 - 1000 долларов.
“Зеленый угол” начал жить по-новому не вчера, 1 октября, в день официально объявленного вступления в силу новых таможенных ставок на подержанные автомобили, а недели за две раньше. Примерно тогда стартовые цены на практически все “свежие” иномарки здесь поднялись на 500 - 1000 долларов.
Поэтому вчера здесь не было особых изменений. Да, покупателей стало меньше, но зато приходили в основном только те, кто конкретно хотел взять определенный автомобиль. Продавцы, как положено, “стартовали” с заоблачных высот, ссылаясь на повышение пошлин, но если чувствовали, что клиент “живой”, охотно сбрасывали цену.
Те, кто продает иномарки народу, никак не выказывали озабоченность. Общее мнение автопродавцов примерно такое: мы-то не пострадаем, как возили, так и будем возить. Ну не 93 год, так 97-й. На эти машины тоже есть свой покупатель. А вот простой народ уже пойдет пешком. Добьет свои старенькие иномарки и будет безлошадным.
По оценкам экспертов и нашим собственным предположениям, выросшая в сентябре цена на иномарки уже значительно не упадет даже в зимнее межсезонье. В среднем на 500 долларов дороже теперь будет стоить и привезенный до 1 октября автомобиль, и тот, который поступит через неделю. Причем разговоры о том, что пошлины на машины моложе семи лет не претерпят изменений, по словам тех, кто ходит за иномарками и общается с таможней, вранье. Якобы сами таможенники говорят, что считать все равно будут по-новому и проплата за машины 96 года и выше будет уже официально в среднем еще на 500 долларов больше.
А пока на “Зеленке” пусть меньше, чем раньше, но все равно полно машин всех возрастов и моделей. Рядом, на “Роддоме”, достаточно иномарок с пробегом. Но все же не нужно питать иллюзий. С введением новых ставок пропал как класс целый пласт автомобильного рынка. Небогатым можно попрощаться с эпохой доступной иномарки-легковушки. Среднему классу – похоронить мечту о подержанном джипе. Таможне и милиции тоже уже не видеть былых финансовых поступлений. Все это непременно скажется на экономике и росте цен.
На “Зеленке” два автопродавца, только что вернувшиеся из Японии, чесали языками в ожидании покупателей. Один рассказывал другому, что еле успел до 1 октября оформить тачки в таможне. За каждую машину... … (мат) пришлось по 100 баксов давать...… Эти “черные дилеры” еще не знали, что вчера же наш главный московский таможенник Ванин прислал телеграмму, в которой велел новые пошлины вводить не с 1 октября, а с 4-го. Мы не стали разочаровывать серьезных мужиков….
Автор: Виктор СЕРДЮК, Вячеслав ВОЯКИН (фото), «Владивосток»