Диденко нет. А что с «ДМП»?
Новость конца прошлой недели - Юрий Диденко уже не президент холдинга "Дальморепродукт". Судьбу рыбного олигарха решили в минувший четверг три миловидные женщины в черных судейских мантиях, единогласно проголосовав за немедленное отстранение Диденко от должности. Подобное в практике Приморского арбитражного суда было только однажды, когда вот так же лишился места генеральный директор "Востоктрансфлота"… В обоих случаях основанием для "исключительной меры арбитражного реагирования" стало противодействие руководителей обанкротившихся компаний законным действиям временных управляющих.
Новость конца прошлой недели - Юрий Диденко уже не президент холдинга "Дальморепродукт". Судьбу рыбного олигарха решили в минувший четверг три миловидные женщины в черных судейских мантиях, единогласно проголосовав за немедленное отстранение Диденко от должности. Подобное в практике Приморского арбитражного суда было только однажды, когда вот так же лишился места генеральный директор "Востоктрансфлота"… В обоих случаях основанием для "исключительной меры арбитражного реагирования" стало противодействие руководителей обанкротившихся компаний законным действиям временных управляющих.
Про то, какие препоны чинил Юрий Диденко, подробно описано в жалобе Игоря Зайцева – "временного" на "ДМП". К своим обязанностям Игорь Николаевич приступил 4 июля 2002 года, но до сей поры не смог получить от руководства ОАО достоверных сведений об имуществе и активах холдинга. Неизвестны ему, например, результаты совместной деятельности приморцев с иностранными компаниями – а это, как предполагается, дает основную прибыль "ДМП". Покрыта тайной информация по банковским счетам: их более ста, но на сегодня удалось получить доступ только к 30. Но самое печальное, что со второй половины июля деятельность предприятия фактически парализована. Многие суда, принадлежащие "ДМП", находятся в отстое без серьезной охраны и потому активно разворовываются.
Подобные дела положено рассматривать в ходе одного судебного заседания. Но в случае с Диденко вопрос решился только с третьего захода. Сам он и его представители регулярно заявляли ходатайства о переносе суда. Некоторые из них удовлетворялись. Очередная попытка оттянуть процесс была предпринята и 26 сентября. На этот раз перенести разбирательство просили потому, что сторона ответчика не успела-де ознакомиться с некими материалами. А еще потому, что на 23 октября намечено заседание суда по заявлению Диденко, который, в свою очередь, требует отстранить Игоря Зайцева от исполнения обязанностей временного управляющего "ДМП". Как ни странно, к просьбе "отложить дело" присоединилась и администрация Приморского края, до сей поры демонстрировавшая жесткость по отношению к Диденко... Зато представитель ФСФО был категоричен: дело больше не терпит проволочек! После короткого совещания к аналогичному выводу пришла и судебная коллегия под председательством Лилии Кузюры.
Перед началом процесса я задал несколько вопросов Юрию Диденко, но тот был явно не в духе и ограничивался односложными ответами: “Да, меня заказали”, “Буду продолжать борьбу…”. Не блистал красноречием президент холдинга и на процессе. Когда Лилия Кузюра уже в половине пятого дня огласила решение суда, Диденко побледнел, но не произнес ни слова. Молчали, впрочем, все.
- Факты, свидетельствующие о воспрепятствовании действиям временного управляющего, нашли свое полное подтверждение, - комментирует ситуацию Лилия Кузюра. – Закон указывает, что в этом случае суд вправе прибегнуть к исключительной мере реагирования: отстранению руководителя должника от исполнения обязанностей. Что мы и сделали.
Итак, с 27 сентября Юрий Григорьевич Диденко лишен всех полномочий как глава компании “Дальморепродукт”. Согласно определению суда он обязан до 2 октября передать всю бухгалтерскую документацию, материальные и иные ценности временному управляющему Зайцеву, который становится единоличным руководителем холдинга. Правда, всего на неделю, ибо 9 октября пройдет очередное заседание суда по делу о банкротстве «ДМП», на котором Зайцев доложит о достигнутых результатах за период процедуры наблюдения. И вовсе необязательно, что после именно он останется у руля компании.
Тогда же определится дальнейшая судьба всего холдинга: будет ли он признан банкротом и пущен с молотка во имя погашения долгов, либо суд установит отсутствие признаков неплатежеспособности компании и прекратит производство по делу. Оба сценария, впрочем, представляются малореалистичными. Скорее всего на «ДМП» будет введена процедура внешнего управления. Как раз за такое развитие событий проголосовали в минувшую пятницу на своем первом собрании кредиторы «ДМП», заслушав отчет Игоря Зайцева. Его же прочат на должность арбитражного управляющего компании.
То собрание, кстати, пытались сорвать. Был звонок о бомбе, якобы заложенной в отеле «Хендэ», где проходило мероприятие. Но злоумышленники плохо рассчитали время, и когда поступил сигнал тревоги, повестка дня уже была исчерпана.
За всей очевидностью происходящего так и остался без ответа главный вопрос - так что же будет с «Дальморепродуктом», его многочисленным коллективом? И не стоит ли прикупить в магазине как сувенир баночку морских продуктов с известной маркировкой? Не дай бог, исчезнет как мамонт во времена природных катаклизмов.
Комментарии властей
Александр СЫРЦОВ, «Владивосток»
Федор Новиков, руководитель департамента рыбного хозяйства краевой администрации:
- Ситуация в компании давно уже стала неуправляемой. А Юрий Диденко при этом утверждал, что в «Дальморепродукте» все складно. Это при том, что, по последним сводкам, в холдинге осталось всего-то пять плавбаз и 12 добывающих судов. На прошедшем рыбохозяйственном совете у него вообще было радужное настроение: ничего от властей не просил.
Во всей этой истории очень много подводных камней, и поэтому скоро мне придется разобраться во всем на встрече с трудовым коллективом.
Автор: Сергей АКУЛИЧ, «Владивосток»